"Гриб Мухомор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме "Гриб Мухомор"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме "Гриб Мухомор"

Возрастная группа: 3-4 года

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

- Изобразительная деятельность (рисование)

- Коммуникативная (

- Игровая

- Познавательно-исследовательская

- Двигательная (Физминутка)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- Строение грибов (ножка, шляпка)

- Учить технике пальчикового рисования

- Понятие законченности композиции

- Закреплять знания названия цветов (красный, белый, зеленый)

Интегрированная форма:  сказочное путешествие.

Образовательные задачи:

1. Знания

-  расширять у детей представления о грибах, об их строении;

- формировать у детей представления о технике пальчикового рисования.

2. Отношения

- развивать у детей интерес к рисованию;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;

-инициировать желание детей включаться в беседу, вести диалог.

3. Действия

- развивать у детей умение внятно и четко произносить слова и их сочетания, через упражнения в регулировании темпа речи и силы голоса;

- формировать умение наносить краски в технике пальчикового рисования.

- формировать у детей умение понимать стихотворение и выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование:

  1. Стимульный материал: памятный подарок (книга про грибы от сказочного героя).

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- карты - задания для практической деятельности (дорисовывание)

материалы для преобразования и трансформации:

-наглядно-иллюстративный материал (предметные картины);

-действенно - практический материал (игрушка "Ежик").

материальные средства для деятельности детей:

- краски гуашевые;

- альбомные листы для рисования;

 - стаканчики с водой;

- салфетки для вытирания пальцев рук.

3. Дидактический материал:

- наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка.

 - муляжи грибов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- модули (демонстрационный);

- доска магнитная;

- технические средства  (функция диктофона на мобильном телефоне).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Воспитатель показывает лукошко Ежика с грибами.

Воспитатель достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу), и из каких частей состоят (шляпка и ножка, а последним достает мухомор).

Воспитатель загадывает загадку про гриб мухомор.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну и сделать для ежика подарки.

 Воспитатель читает стихотворение  и выполняет движения.

Дети рассматривают муляжи грибов.

Дети отгадывают загадку.

Дети повторяют стихотворение и выполняют движения в соответствии с со словами в тексте.

Содержательно-деятельностный

Воспитатель предлагает подойти к мольберту и посмотреть как воспитатель будет выполнять рисунок.

Воспитатель напоминает строение гриба и цвета какими будут пользоваться дети для рисования.

Воспитатель предлагает сесть за столы и  рассмотреть материалы, предложенные им для рисования гриба

На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов), краска (белая, зеленая), влажные салфетки. Воспитатель предлагает Ежику присутствовать и понаблюдать, за работой детей. Воспитатель напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета сначала берем (белую) и рисуем пятнышки на шляпке гриба, а затем зеленую для рисования травки. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.)

Пока краска сохнет воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Грибочки для зверюшек"

Дети внимательно наблюдают и  слушают воспитателя.

Дети рассматривают предложенные им для рисования материалы.

Дети начинают рисовать на своих листочках грибы.

Дети идут по кругу, с наклонами влево- вправо, далее имитация движений).

Оценочно-рефлексивный

Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог. Обсуждает вместе с детьми каждый рисунок. Вручение памятного подарка "Книжка про грибы" от сказочного героя.

Воспитатель говорит, что им пора попрощаться с ежиком и вернуться снова в совою группу. Воспитатель снова повторяет "волшебные" слова и выполняет "волшебные движения".

Дети рассматривают свои рисунки на общем столе.

Дети повторяют слова и выполняют движения за воспитателем.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);

- демонстрация игрового персонажа;

- создание проблемной ситуации;

- постановка диагностической задачи,

- предъявление требований к выполнению задания.

  1. Методы организации деятельности:

 - словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация художественных объектов, показ способа действия, наблюдение);

- аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов);

-  практические (упражнение);

- наглядно-практические.

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

-  вербальная оценка результатов выполнения задания;

- коллективный смотр.

Ход совместной деятельности педагога и детей:

Мотивационно-целевой этап.

- Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

 - Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Воспитатель держит в руках игрушку "Ежик" и лукошко с муляжами грибов).

- Ежик, сколько же ты много собрал грибов. (Воспитатель достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу), и из каких частей состоят (шляпка и ножка, а последним достает мухомор).

-  А это что за грибок?" ( воспитатель загадывает загадку детям).

Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)

(Воспитатель объясняет Ежику, что мухомор ядовитый гриб,  его есть нельзя, надо его выбросить)

 - Ребята, наш Ежик очень расстроился, что ему придется выброситься гриб мухомор, а с виду он такой красивый, белая ножка, красная шляпка с белыми пятнышками.

- Ребята, а давайте вместе с ежиком отправимся в сказочную страну. Ребята, ну что, отправимся с вами в путешествие и для нашего Ежика сделаем подарки. Мы подарим ему рисунки с изображением мухомора, что бы он помнил , что этот гриб хоть и красивый, но ядовитый.(Воспитатель предлагает детям пройти к ее мольберту, где на листе А3 изображен гриб мухомор для показа).

Содержательно- деятельностный этап.

- Посмотрите, ребятки на мой мухомор, белая ножка у грибочка на месте, красная шляпка тоже, но мне кажется, что чего - то не хватает? (Дети замечают, что на шляпке не хватает пятнышек)

-  Правильно, я их сейчас нарисую своими веселыми пальчиками. Я опускаю в белую гуашь пальчик и наношу точки, пятнышки на шляпку гриба, вот так. (Дети внимательно смотрят)

-А затем, я вытру свои пальчики от белой краски и наберу зеленую краску, что бы нарисовать травку.(Педагог ставит от середины ножки гриба точку и пальцем проводит вниз до края листа полоску)

 - Посмотрите, у меня получилась зеленая травка. Но прежде, чем мы начнем рисовать, нам нужно с вами повторить волшебные слова и выполнить волшебные движения. Повторяем все за мной.

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

 Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку. На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов), краска (белая, зеленая), влажные салфетки. Воспитатель предлагает Ежику присутствовать и понаблюдать, за работой детей. Воспитатель напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета сначала берем (белую) и рисуем пятнышки на шляпке гриба, а затем зеленую для рисования травки. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.)

- Ребятки как хорошо у всех получились грибочки. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть".

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( Дети идут по кругу, с наклонами влево- вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали ( Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.

 - Посмотри Ежик, сколько замечательных грибов мухоморов мы тебе нарисовали, правда, ребята? (Ежик рассматривает детские рисунки, хвалит детей)

- Ребята, Ежик говорит вам большое спасибо,  теперь он знает, что мухомор хоть и красивый гриб есть его нельзя, а вот нарисовать можно. Ежику так понравились ваши рисунки, что хочет подарить вам небольшой подарок, книгу про грибы, которую мы обятельно прочитаем с вами.

- А теперь ему пора с нами прощаться, а нам ребята, пора возвращаться в нашу группу.(Дети прощаются с Ежиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование на тему: "Гриб-мухомор"

Конспект открытого занятия...

Тема: "Вырос гриб - мухомор"

НОД по рисованию  нетрадиционной техникой для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Лепка Гриб «Мухомор»

Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Воспитывать интерес к познанию природы и отражения впечатл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема:  «Ядовитые грибы. Мухоморы»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.Задачи:Образовательные: Учить ...

Поделка "Гриб Мухомор". Мастер-класс.

Мастер-класс с пошаговым фото.Гриб Мухомор (рукоделие)....

Конспект НОД в подготовительной группе конструктивно – модельная деятельность «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор»

Конспект НОД  «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор» способствует закреплению  знаний детей,  полученных на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...