Конструирование на тему: "Гриб-мухомор"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx | 799.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:
«Гриб Мухомор».
Воспитатель: Балакирева Наталья Алексеевна
МБДОУ №8 «Малинка»
Ростовская обл. г. Азов
Цель:
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим
Продолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.
Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).
Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами
Задачи:
Обучающие: Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый)
Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги
Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.
Демонстрационный материал:
- Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне воспитатель в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.
- Материал для конструирования.
- бумага красная,
- белая,
- зелёная,
- картон зелёный,
- ножницы,
- клей, кисть,
- салфетки для промакивания клея
Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»
Ход занятия:
– Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это. Под сосною у дорожки Ответы детей. Правильно. Это гриб На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы. Какие названия грибов вы знаете ? Ответы детей (опята, лисички….) Как подразделяются грибы:( на съедобные, и несъедобные) Почему мы их так называем? Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные. Как такие грибы можно назвать ? (ядовитые) Ответы детей У меня на мольберте перевернутая фотография с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку), посмотрим, правильно ли вы угадали загадку Возле леса на опушке, – Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…) Переворачиваем фотографию с изображением мухомора. Правильно отгадали? Ответы детей (Да….) – Что вы знаете о мухоморе? | |
– Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении и постараемся сделать из бумаги мухоморы. Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве(сказках, былинах) по телевидению, в интернете, в книжках Шляпка выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см. Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем. | |
Теперь вы знаете, что мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство. Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы. | |
– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.( показываю) Хотите научиться сами делать такой же гриб? Ответы детей Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб ? Ответы детей. (шляпка, ножка, ……) Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов? Ответы детей А кружочки на шляпке?(белого) -Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого) Дети шли-шли-шли…(шагают) Мухомор нашли (по сторонам смотрят) Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают) Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками) мухоморы находили (присаживались на корточки) только глазками смотрели,(головой покачивали по сторонам) и не рвали, не топтали обходили- дальше шли. потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам) Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы) А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять. Идёт обследование (ответы детей)
Мухомор из бумаги своими руками1.Из красного квадрата вырезаем круг С одной стороны делаем надрез до середины круга 2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус. Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.
3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку. 4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон. . 5.«Юбочку» готовим из прямоугольника. Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь. 6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой». 7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона. 8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.
Вот и готов наш гриб . Анализ детских работ. Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью). Воспитатель: Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие. Дети анализируют понравившиеся грибы Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект в средней группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Цель: Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличи...
Тема: «Гриб - Мухомор».
Цель:Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличит...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...
- Мне нравится (1)