Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Создать условия для развития творческих способностей детей .Развивать интерес к рисованию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционное рисование | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой.
«Дождик»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задача:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.
5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.
Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с зонтиком в руке и читает стихотворение:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Ответы детей: - О дождике.
Воспитатель: - Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.
Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей: - Зонтик.
Воспитатель: - Правильно зонтик!
Далее, воспитатель вместе с детьми рассматривает разные зонтики – детские и взрослые.
Воспитатель: - Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель обращается к детям: - Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают. Как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра?
После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Далее воспитатель обращается к детям: - Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Воспитатель: - Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)
Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...
Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)
Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование зайчика ватными палочками» с детьми 3-4 лет
Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами. -Воспитывать интерес и люб...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе . На тему рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...
Конспект во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик».
Конспект во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик»....