Конспект НОД на тему: "Вдоль по радуге дуге"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Конспект нод по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционных техник изодеятельности - рисование мыльными пузырями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод " Вдоль по радуге дуге " | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ ясли-сад №27 «огонек»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию
на тему « Вдоль по радуге-дуге»
для детей старшей группы
разработала: Воспитатель 1-й категории
Сотникова Наталья Александровна
г.Ялта
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.
Задачи :
1 Обучающие : закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности, поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
2 Развивающие : развивать сенсорные способности, связную речь, коммуникативные качества ,творческие способности детей.
3 Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать и играть в коллективе.
Оборудование : запись шума дождя, изображение радуги, изображение тучи, конверты с заданиями, листы с изображенными геометрическими фигурами, медальки по цветам радуги, ватман, гуашь, жидкое мыло, соломинки для коктейля, влажные салфетки.
Ход занятия:
1 Вступительная часть
Дети заходят в зал под музыку, садятся на места.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, (ходьба змейкой).
2 Основная часть
- Вот мы и пришли (слыщится шум дождя). - Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам. А теперь выглянуло солнышко. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга.
-Какая красивая! Нравится вам?( изображение радуги)
Давайте поздороваемся!
Дети выполняют разминку «Радуга».
Здравствуй, радуга-дуга!
Разноцветный мостик.
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости!
Мы по радуге бегом Пробежимся босиком,
Через радугу дугу Перепрыгнем на бегу. ,
И опять бегом-бегом По дуге босиком!
-Ребята, а что случилось с радугой?(пока делали разминку, появилось изображение тучки) (Слышится голос радуги)
Р,- В это виновата туча, которая смыла все мои краски. (на экране изображение тучи)Все цвета с моего наряда она спрятала на этой полянке, но вернуть их можно, лишь выполнив правильно какие-то задания. Так сказала туча. Помогите, ребята, выполните эти задания, соберите все цвета моего наряда и тогда я вновь стану королевой-радугой, буду дарить как и прежде красоту вам и всем людям. Согласны ли вы, ребята, помочь победить тучу?
Дети: Да.
Р: Вот вам конверт, который потеряла туча, убегая. Может это вам поможет собрать цвета моего наряда. А вы их знаете?
Дети: (Да, перечисляют цвета)
- Давайте посмотрим конверт. Что это? Здесь задания, их ровно семь, столько и цветов у радуги, выполним их и вернем краски радуге.
Итак, открываем 1й конверт, послушайте 1-е задание: расскажите стихотворения о радуге. Дети, кто нам расскажет стихотворения?(дети рассказывают):
- й ребенок
Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
- й ребенок
В небе радуга сверкает,
От чего это бывает?
От того, что дождь пошел,
Дождик солнышко нашел.
Если луч и капля вместе,
Значит радуга на месте.
-Молодцы, а теперь послушайте 2е задание.(открываем 2й конверт) . Отгадайте загадки:
Если видишь на картине Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (все хором пейзаж).
* * *
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина
Называется (все хором портрет).
* * *
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу Знай что это (натюрморт).
-Какие молодцы, выполнили уже два задания! Послушайте теперь Зе: тучка хочет, чтобы мы спели песенку. Споем?
Песня «Радуга».
- е задание . ребята – это игра
Игра «Восстанови радугу»- дети получают медальки с цветами радуги, у каждого свой цвет , по сигналу они разбегаются врассыпную. Задание- найти свое место по цвету в радуге.
Дети летом на лугу Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три - Радугу восстанови!
- е задание очень интересное ребята, давайте поделимся на команды и попробуем его выполнить!
Дети становятся вокруг столов по 7 человек, им раздаются листы с геометрическими фигурами и карандаши.
Игра « Дорисуй предмет» - создать из геометрических фигур различные предметы.
- е задание – ребята, туча хочет посмотреть, как мы умеем танцевать! Покажем? Дети выполняют танец
7е задание «Букет для радуги»
-Ребята, сегодня мы создадим для радуги букет! Мы его нарисуем! Но рисовать будем необычным способом! Рисовать будем мыльными пузырями. ( в воду добавить жидкое мыло, шампунь или средство для мытья посуды + гуашь) Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтоб пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась – берем бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
Работа над картиной!
- Ребята ,смотрите какой букет для радуги у нас получился!!!!
Вот мы и выполнили все 7 заданий, и вернули краски. Вот они( выходят дети в костюмах краски и читают стихи)
Красная краска:
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это... красный.
Оранжевая краска:
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он Зовут его... оранжевый.
Желтая краска:
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики?
Зеленая краска:
Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена Может спрятаться... зеленый.
Голубая краска:
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно... голубой.
Синяя краска:
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы... синий.
Фиолетовая краска:
Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это... фиолетовый.
-Наша разноцветная радуга снова засияла своими красками, послушайте, она что-то говорит нам:
Р. -Спасибо вам, ребята за помощь! Хочу подарить вам эти разноцветные воздушные шарики!
3 Заключительная часть
Ребята, мы с вами молодцы! помогли радуге! Вам понравилось наше занятие? Очень хорошо! Давайте попрощаемся с радугой и исполним заключительную песню.
Заключительная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»
Комплексное занятие по экологии ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «РАДУГА - ДУГА»
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности«РАДУГА - ДУГА»...