Конспект НОД на тему: "Вдоль по радуге дуге"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Сотникова Наталья Александровна

Конспект нод по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционных техник изодеятельности - рисование мыльными пузырями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                МК ДОУ ясли-сад №27 «огонек»

                                                   Конспект

                    непосредственной образовательной деятельности

        по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию

                                на тему « Вдоль по радуге-дуге»

                                      для детей старшей группы

                               разработала: Воспитатель 1-й категории

                                    Сотникова Наталья Александровна

                                                       г.Ялта

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.

Задачи :  

1 Обучающие : закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности, поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2 Развивающие : развивать сенсорные способности, связную речь,  коммуникативные качества ,творческие способности детей.

3 Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  умение работать и играть в коллективе.

Оборудование : запись шума дождя, изображение радуги, изображение тучи, конверты с заданиями, листы с изображенными геометрическими фигурами, медальки по цветам радуги, ватман, гуашь, жидкое мыло, соломинки для коктейля, влажные салфетки.

Ход занятия:

1 Вступительная часть

Дети заходят в зал под музыку, садятся на места.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, (ходьба змейкой).

2 Основная часть

  • Вот мы и пришли (слыщится шум дождя). - Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам. А теперь выглянуло солнышко. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга.

-Какая красивая! Нравится вам?(  изображение радуги)

Давайте поздороваемся!

Дети выполняют разминку «Радуга».

Здравствуй, радуга-дуга!

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом Пробежимся босиком,

Через радугу дугу Перепрыгнем на бегу. ,

И опять бегом-бегом По дуге босиком!

-Ребята, а что случилось с радугой?(пока делали разминку, появилось изображение тучки) (Слышится голос радуги)

Р,- В это виновата туча, которая смыла все мои краски.  (на экране изображение тучи)Все цвета с моего наряда она спрятала на этой полянке, но вернуть их можно, лишь выполнив правильно какие-то задания. Так сказала туча. Помогите, ребята, выполните эти задания, соберите все цвета моего наряда и тогда я вновь стану королевой-радугой, буду дарить как и прежде красоту вам и всем людям. Согласны ли вы, ребята, помочь победить тучу?

Дети: Да.

Р: Вот вам конверт, который потеряла туча, убегая. Может это вам поможет собрать цвета моего наряда. А вы их знаете?

Дети: (Да, перечисляют цвета)

  • Давайте посмотрим конверт. Что это? Здесь задания, их ровно семь, столько и цветов у радуги, выполним их и вернем краски радуге.

Итак,  открываем 1й конверт, послушайте 1-е задание: расскажите стихотворения о радуге. Дети, кто нам расскажет стихотворения?(дети рассказывают):

  1. й ребенок

Зацепилося за тучку

И висит над нами.

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Угадали! Да-да-да,

Это радуга-дуга!

  1. й ребенок

В небе радуга сверкает,

От чего это бывает?

От того, что дождь пошел,

Дождик солнышко нашел.

Если луч и капля вместе,

Значит радуга на месте.

-Молодцы, а теперь послушайте 2е задание.(открываем 2й конверт) . Отгадайте загадки:

Если видишь на картине Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (все хором пейзаж).

* * *

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина

Называется (все хором портрет).

* * *

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу Знай что это (натюрморт).

-Какие молодцы, выполнили уже два задания! Послушайте теперь Зе: тучка хочет, чтобы мы спели песенку. Споем?

Песня «Радуга».

  1. е задание . ребята – это игра

Игра «Восстанови радугу»- дети получают медальки с цветами радуги, у каждого свой цвет , по сигналу они разбегаются врассыпную. Задание- найти свое место по цвету в радуге.

Дети летом на лугу Рисовали Ра-ду-гу.

Да, задача непроста,

Перепутали цвета!

Раз, два, три - Радугу восстанови!

  1. е задание очень интересное ребята, давайте поделимся на команды  и попробуем его выполнить!

Дети становятся вокруг столов по 7 человек, им раздаются листы с геометрическими фигурами и карандаши.

Игра « Дорисуй предмет» - создать из геометрических фигур различные предметы.

  1. е задание – ребята, туча хочет посмотреть, как мы умеем танцевать! Покажем? Дети выполняют танец

7е задание «Букет для радуги»  

-Ребята, сегодня мы создадим для радуги букет! Мы его нарисуем! Но рисовать будем необычным способом! Рисовать будем мыльными пузырями. ( в воду добавить жидкое мыло, шампунь или средство для мытья посуды + гуашь) Берем соломинку для коктейля  и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтоб пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась – берем бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

Работа над картиной!

- Ребята ,смотрите какой букет для радуги у нас получился!!!!

Вот мы и выполнили все 7 заданий, и вернули краски. Вот они( выходят дети в костюмах краски и читают стихи)

Красная краска:

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадались? Это... красный.

Оранжевая краска:

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он Зовут его... оранжевый.

Желтая краска:

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики?

Зеленая краска:

Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена Может спрятаться... зеленый.

Голубая краска:

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

 Нежно, нежно... голубой.

Синяя краска:

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы... синий.

Фиолетовая краска:

Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну, разве вы не догадались?

Ведь это... фиолетовый.

-Наша разноцветная радуга снова засияла своими красками, послушайте, она что-то говорит нам:

Р. -Спасибо вам, ребята за помощь! Хочу подарить вам эти разноцветные воздушные шарики!

3 Заключительная часть

Ребята, мы с вами молодцы! помогли радуге! Вам понравилось наше занятие? Очень хорошо! Давайте попрощаемся с радугой и исполним заключительную песню.

Заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...