Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:   учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.  Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и   стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года   было?            

Дети: Осень.

Воспитатель:   А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Воспитатель:   Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме.   Прочитать детям   отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!

  Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

 Среди полей, вокруг холмов…

 Задаю вопросы детям: - Какое время года изображено на картинах? - Что произошло в природе с появлением зимы? Предлагаю детям вспомнить   стихотворения о зиме которые учили ранее

Задаю вопросы: - Ребята, а кто любит зиму? - А во что можно играть на прогулке зимой? Физкультминутка «Зимняя прогулка»

 Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

 Веселились и резвились (прыжки)

 В Таню кинули снежком (произвольные движения, В Вову кинули снежком)

 В Мишу кинули снежком 

Получился снежный ком!

 Холодно гулять зимой (киваем головой)

 Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

 Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя)

 - Ребята, а как рисовать  деревья растущие близко и далеко? Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию. По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки.

Для закрепления времени года и признаков зимы предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».

Ход игры: воспитатель бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:   учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.  Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и   стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года   было?            

Дети: Осень.

Воспитатель:   А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Воспитатель:   Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме.   Прочитать детям   отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!

  Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

 Среди полей, вокруг холмов…

 Задаю вопросы детям: - Какое время года изображено на картинах? - Что произошло в природе с появлением зимы? Предлагаю детям вспомнить   стихотворения о зиме которые учили ранее

Задаю вопросы: - Ребята, а кто любит зиму? - А во что можно играть на прогулке зимой? Физкультминутка «Зимняя прогулка»

 Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

 Веселились и резвились (прыжки)

 В Таню кинули снежком (произвольные движения, В Вову кинули снежком)

 В Мишу кинули снежком  

Получился снежный ком!

 Холодно гулять зимой (киваем головой)

 Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

 Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя)

 - Ребята, а как рисовать  деревья растущие близко и далеко? Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию. По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки.

Для закрепления времени года и признаков зимы предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».

Ход игры: воспитатель бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Змейкой вьются по земле,Воют жалостно в трубе,Засыпают снегом ели.Это – зимние&helli...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка – зима»

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка – зима»...