Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель: учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Воспитатель: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме. Прочитать детям отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям: - Какое время года изображено на картинах? - Что произошло в природе с появлением зимы? Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее
Задаю вопросы: - Ребята, а кто любит зиму? - А во что можно играть на прогулке зимой? Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (произвольные движения, В Вову кинули снежком)
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя)
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко? Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию. По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки.
Для закрепления времени года и признаков зимы предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».
Ход игры: воспитатель бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель: учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Воспитатель: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме. Прочитать детям отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям: - Какое время года изображено на картинах? - Что произошло в природе с появлением зимы? Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее
Задаю вопросы: - Ребята, а кто любит зиму? - А во что можно играть на прогулке зимой? Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (произвольные движения, В Вову кинули снежком)
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя)
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко? Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию. По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки.
Для закрепления времени года и признаков зимы предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».
Ход игры: воспитатель бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зимушка -Зима"
Программное содержание:...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Змейкой вьются по земле,Воют жалостно в трубе,Засыпают снегом ели.Это – зимние&helli...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка – зима»
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка – зима»...