Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».Тема: «Ромашки». Нетрадиционная техника рисования: рисование верёвочкой.
план-конспект занятия по рисованию на тему
Программное содержание:
o Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
o Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.
o Добиваться чёткого и аккуратного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_romashki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».
Тема: «Ромашки».
Нетрадиционная техника рисования: рисование верёвочкой.
Программное содержание:
- Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.
- Добиваться чёткого и аккуратного изображения.
Оборудование и материалы:
белые листы, верёвочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованными ромашками, краски, кисти, иллюстрации с изображением ромашек.
Методы и приёмы:
Наглядно-действенный метод (демонстрация),
словесные методы (объяснение, разъяснение).
Предварительная работа.
Просмотр репродукций картин с изображением различных цветов; чтение стихотворений о цветах, разгадывание загадок; наблюдение за цветами на участке.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог ведёт беседу с детьми о том, как украшена земля летом.
- Как вы думаете, чем украшена земля летом? (цветами, зеленью).
- Всё лето они нас радуют ярким разноцветьем.
- Послушаем стихотворение о лете.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зелёной белеют ромашки.
У ворота выткана красная смолка,
И жёлтые лютики вытканы шёлком.
Педагог предлагает вспомнить, как выглядит ромашка, дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением ромашек и букет из настоящих ромашек.
- Сегодня мы с вами будем рисовать ромашки.
- Дети, давайте послушаем стихотворения о ромашке, которые вы выучили.
1-й ребёнок.
Люблю ромашки луговые!
Они так нежны и просты!
Как вертолётики смешные,
Рассыпались на полверсты.
2-й ребёнок.
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем,
Лепесточки белые
Мы на ней считаем.
Сердцевинка жёлтая
У цветка такого,
Будто крошка солнышка
Забралась в него.
Педагог предлагает ещё раз внимательно рассмотреть цветок, обращая внимание на форму листа, цветка, жёлтую серединку.
Основная часть.
Педагог раздаёт детям готовые листы с контуром ромашки, клей, верёвочку. Дети приступают к наклеиванию верёвочки по линии контура (помочь детям, у которых возникают сложности). Затем, когда все дети справились с работой, пока сохнет клей, проводится пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождик польёт —
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок.
Красивые цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
- А теперь давайте раскрасим свои работы красками.
Заключительная часть.
Проводится анализ выполненных работ: педагог дает работе детей положительную оценку, хвалит их.
- Ребята, а зачем нужны цветы? (Ответы детей).
- Цветы, как и всё живое, нужно беречь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты.
Давайте беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...
«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....
«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...
Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок». Тема: аппликация «Насекомые».
Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Развивающие:- развивать, внимание, память и мышление;- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.Обучающ...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
рабочая программа по самообразованию2016 - 2017 гг....
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.
Познакомить детей с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя снежинки ...