Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».Тема: «Ромашки». Нетрадиционная техника рисования: рисование верёвочкой.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Программное содержание:

o  Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

o  Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.

o  Добиваться чёткого и аккуратного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_izo_romashki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: «Ромашки».

Нетрадиционная техника рисования: рисование верёвочкой.

Программное содержание: 

  • Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.
  • Добиваться чёткого и аккуратного изображения.

Оборудование и материалы:

белые листы, верёвочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованными ромашками, краски, кисти, иллюстрации с изображением ромашек.

Методы и приёмы:

Наглядно-действенный метод (демонстрация),

словесные методы (объяснение, разъяснение).

Предварительная работа.

Просмотр репродукций картин с изображением различных цветов; чтение стихотворений о цветах, разгадывание загадок; наблюдение за цветами на участке.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог ведёт беседу с детьми о том, как украшена земля летом.

- Как вы думаете, чем украшена земля летом? (цветами, зеленью).

- Всё лето они нас радуют ярким разноцветьем.

- Послушаем стихотворение о лете.

Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зелёной белеют ромашки.

У ворота выткана красная смолка,

И жёлтые лютики вытканы шёлком.

Педагог предлагает вспомнить, как выглядит ромашка, дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением ромашек и букет из настоящих ромашек.

- Сегодня мы с вами будем рисовать ромашки.

- Дети, давайте послушаем стихотворения о ромашке, которые вы выучили.

1-й ребёнок.

Люблю ромашки луговые!

Они так нежны и просты!

Как вертолётики смешные,

Рассыпались на полверсты.

2-й ребёнок.

На лугу и в поле

Ромашку мы встречаем,

Лепесточки белые

Мы на ней считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка такого,

Будто крошка солнышка

Забралась в него.

Педагог предлагает ещё раз внимательно рассмотреть цветок, обращая внимание на форму листа, цветка, жёлтую серединку.

Основная часть.

Педагог раздаёт детям готовые листы с контуром ромашки, клей, верёвочку. Дети приступают к наклеиванию верёвочки по линии контура (помочь детям, у которых возникают сложности). Затем, когда все дети справились с работой, пока сохнет клей, проводится пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождик польёт —

Оно прорастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Красивые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

- А теперь давайте раскрасим свои работы красками.

Заключительная часть.

Проводится анализ выполненных работ: педагог дает работе детей положительную оценку, хвалит их.

- Ребята, а зачем нужны цветы? (Ответы детей).

- Цветы, как и всё живое, нужно беречь.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов,

И не будет красоты.

Давайте беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...

Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок». Тема: аппликация «Насекомые».

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Развивающие:- развивать, внимание, память и мышление;- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.Обучающ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.

Познакомить детей  с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя  снежинки ...