Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_2.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Новое. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.
Задачи:
Обучающие: Учить рисовать «завитки». Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.Совершенствовать умение составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя полученные знания, умения, навыки.
Развивающие: Способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции.
Воспитывающие: Формировать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Предварительная работа: Рассказ о возникновении Хохломской росписи, Рассматривание иллюстраций, изделий хохломских мастеров. Игровые области по изо.
Активизация словаря: Хохломская роспись, мастера, народное творчество, завиток, осочек, травинка, усики, капелька, ягодка, криуль.
Материал и оборудование: Презентация хохломской росписи. Готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка), лист бумаги для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой(криулем, образец вазы с хохломской росписью.
Раздаточный материал: готовые силуэты ваз затонированные в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, тычки из губки, кисточка на каждого ребенка, листочки для тренировки рисования «завитков».
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро, дети!
- Доброе утро, гости!
Воспитатель: Отгадайте загадку
-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это?.
( ответы детей)
Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла? Давайте немного вспомним. Презентация на интерактивной доске.
Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.
Воспитатель: А давайте мы сегодня отправимся на нашу «Ярмарку изделий народных мастеров».
Покружились, покружились и на ярмарке очутились.
(Звучит веселая музыка, заходит скоморох , дети встают полукруг)
Скоморх: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!
Гости дорогие, подходите, поглядите,
(Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.)
Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.
Красный – огонь, любовь, преданность.
Золотой – солнце, свет, тепло.
Черный – земля, торжественность.
Зеленый – жизнь.
Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Сейчас мы устроим в нашей группе народную мастерскую . Станем хохломскими мастерами. Распишем посуду хохломским узором. Занимайте свои места в мастерской.
Воспитатель: Но для начало нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?. (ответы детей)
На жёлтый, красный и чёрный фон.
Воспитатель: Какие цвета используются при росписи? (ответы детей)
Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Что является главным рисунком? (ответы детей)
Растительность . А на чем расположены все элементы? (ответ детей) На центральном стебле (криуль)
Воспитатель :Какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать? (ответы детей)
«осочки», «усики», «капельки», «ягодки», «травинки».
Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай ». Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы назовите их правильно.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем. (физминутка)
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток».
Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.
Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток".
Воспитатель: Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. А теперь потренируйтесь рисовать "завиток" на своих листочках (дети упражняются) .
Воспитатель: Поупражнялись, перейдем к основной работе. У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью. Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие. (ответы детей)
Сначала «ягоды» тычком, затем «осочки», «усики», «капельки»,
«завиток», «травка» .
Воспитатель: Устроим выставку - ярмарку ваших работ, пусть все полюбуются.
Итог НОД:
Воспитатель: С какой росписью были разрисованы изделия для ярмарки? Почему роспись назвали хохломской? Какие элементы росписи вы знаете? (ответы детей) Ребята а вам понравилось быть народными мастерами? Что больше понравилось? В чем испытывали трудности? (ответы детей
Воспитатель: Хочется сказать такие слова:
"Как волшебница жар - птица,
Чародейка, мастерица - золотая хохлома!»
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе :"Знакомство с городецкой росписью".
занятия по рисованию...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»
Образовательные задачи:- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.- на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию,...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью».
-Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.- Способствовать развитию у детей умения выделять специфику гжельской рос...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с гжельской росписью"
Цель: знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписи Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формиро...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Знакомство с городецкой росписью»Цель: познакомить с городецкой росписью.Задачи: Образовательные: учить выделять яркий, народный к...