Конспект мероприятия для подготовительной группы «Хохломская роспись».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_hohlomskaya_rospisdekabr_2016.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хохломская роспись»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Дать представления об основных элементах. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Задачи:
Образовательная:
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- учить выделять и замечать основные средства выразительности изделий различных народных промыслов;
Развивающая:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать умение высказывать собственные суждения.
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Воспитательная:
- углублять знания детей о народном творчестве;
- формировать представления о добре и зле;
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа;
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, д/игры; этапы изготовления изделий (доску).
Наглядные: рассматривание изделий и иллюстраций народных промыслов.
Словесные: рассказ о хохломе, частушки;
Оборудование и материалы: доски (шаблоны из бумаги), картинки с изображением хохломской росписи.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1 | Воспитатель заходит с детьми в зал. В зале встречает их ребёнок в костюме скомороха. | Дети проходят в зал. | Сформировать интерес к предстоящий деятельности. |
2 | Скоморох читает стихотворение: Собирайся, народ! Вас много интересного ждёт! Много песен, много шуток И весёлых прибауток! На мой товар полюбуйтесь, Только не торгуйтесь! Ложки золоченые, узоры крученые! Налетайте, налетайте, Покупайте, покупайте! Нет изделий краше Хохломы нашей! | Дети обращают внимание на посуду. Слушают стихотворение. | Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивать внимание и память детей. |
3 | Воспитатель сообщает детям, что они оказались на ярмарке. Читает стихотворение: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж, захватывает дух! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты, древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди - мастера! - Вы конечно же узнали – это Хохлома! | Дети обращают внимание на товар (посуду) и слушают воспитателя. | Поддерживать интерес по теме. |
4 | К скомороху под весёлую музыку выходят мастера – умельцы и рассказывают о Хохломе (трое детей в русских народных костюмах рассказывают о Хохломе) | Дети слушают рассказ и смотрят презентацию. | Продолжать развивать память, внимание. |
5 | Воспитатель обращает внимание детей на товар умельцев (посуду, расписанную хохломской росписью). | Дети рассматривают посуду. | Сформировать интерес к предстоящий деятельности |
6 | Воспитатель предлагает назвать элементы хохломской росписи. | Дети называют элементы хохломской росписи (ягоды, листья, завитки) | Закрепить умение детей называть элементы хохломской росписи. |
7 | Скоморох предлагает детям поиграть в игру «Угадай, где хохлома?» (дети рассматривают росписи и называют картинку с изображением хохломской росписью) | Дети играют в игру «Угадай, где хохлома?» | Закреплять умение детей узнавать и называть хохломскую роспись. |
8 | Физминутка «Хохлома, да хохлома»; Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). | Дети играют в игру, выполняя все движении в соответствии с текстом. | Развивать двигательную активность. |
9 | Под весёлую музыку выходят дети исполнять частушки: 1.Хохлома, да Хохлома Разукрашу все дома, А потом и улицу, Петуха и курицу! 2.Бабка деда до обеда Заставляла рисовать, Ведь в красивую посуду Щи приятней наливать! 3.Я вчера такое видел Не расскажешь никому, Сидит заяц на берёзе И рисует Хохлому! 4.Надою я молока И налью котёнку, Разрисую Хохломой Милую Бурёнку!. | Дети слушают частушки. | Развивать слуховую память. |
9 | Воспитатель предлагает детям стать мастерами и в подарок скомороху расписать хохломской росписью изделие – доску. | Дети расписывают доску элементами хохломской росписи. | Закрепить умение выполнять элементы хохломской росписи. |
10 | Скоморох рассматривает работы и хвалит детей. | Дети общаются со скоморохом. | Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. |
11 | Скоморох прощается с детьми и благодарит за подарки. | Дети дарят свои работы скомороху. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей. |
http://festival.1september.ru/articles/571102/
В. Вишневская Хохлома. Русские художественные промыслы. – Москва: Издательство «Плакат», 1981.
В. Вишневская Искусство народных художественных промыслов. Комплект цветных открыток.
С.К. Жигалова. Русская народная живопись. – Москва: Издательство «Просвещение», 1974.
Е. Субочева. Хохлома. Народные промыслы. – Москва: Издательство «Околица», 1997.
Л. Яхнин. Веселое слово Хохлома. – Москва: Издательство «Малыш», 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
«Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись) .Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы...
Конспект занятия на тему "Хохломская роспись"
В конспекте занятия раскрывается история зарождения хохломской росписи, элементы росписи, легенда появления красного и черного цветов в росписи....
Конспект НОД по рисованию. "Хохломская роспись".
Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании....
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое раз...