Конспект НОД по рисованию. "Хохломская роспись".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 760.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Хохломская роспись»
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи.
Образовательная:
- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи;
- пополнение словарного запаса.
Развивающая:
- продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности;
- формировать умение сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через художественную деятельность.
Демонстрационный материал: столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью.
Раздаточный материал: бумажные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте; разучивание стихов, народных игр; знакомство с изделиями хохломской росписи.
Ход занятия.
В группе организована мини-ярмарка хохломских изделий.
Воспитатель: Очень часто за событиями
И за сутолокой дней,
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину!
Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся с вами на ярмарке в чудесном округе города Нижний Новгород.
Звучит музыкальная композиция «Ярмарка», под которую воспитатель произносит: Раз, два, три – вокруг себя повернись,
И на ярмарке ты очутись!
Дети кружатся вокруг себя и присаживаются на стульчики, а воспитатель продолжает: - посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
Как на ярмарке веселой
Собрались деревни, села,
Да из города народ
Весь на ярмарку идет!
В группу заходят девочки, одетые в русские костюмы (мастерицы) и подходят к столику с посудой.
1 мастерица.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
2 мастерица.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
3 мастерица.
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома.
Дети рассматривают посуду, мебель, которые служат украшением и вместе с тем являются предметами быта.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько удивительно красивых вещей здесь выставлено! От них как будто стало ярче и веселее на душе.
Через горы и моря, восхищается весь мир –
Ай да русский сувенир!
Ах, какие чудо-краски!
И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы!
Воспитатель: - Ребята, а давайте откроем свой художественный салон и станем художниками-мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломскими узорами.
- Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Прежде чем начать украшать нашу посуду, подскажите мне с чего начинается роспись? (С каймы, внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).
- Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).
- Что можно изображать на завитке? (Ягоды, листья, осочки, капельки, травку).
- Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, черный, зеленый).
Мастерица: - Ребята, предлагаю вам перед такой кропотливой работой немного отдохнуть.
Под русскую народную музыку мастерицы раздают деревянные ложки, на которых хохломская роспись.
Физкульминутка. (Проводят мастерицы).
Хохлома да хохлома,
(повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное!
(руки вперед, показать ложки)
Мы рисуем хохлому,
(руки полочкой)
Красоты невиданной!
(руки вверх и через стороны вниз)
Нарисуем травку
(повороты)
Солнечною краской.
(руки вперед, показать ложки)
Ягоды рябинки
(руки полочкой)
Краской цвета алого.
Руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома,
(повороты)
Вот так чудо дивное!
(руки вперед, показать ложки).
После физкультминутки дети кладут ложки на стол к остальной посуде.
Далее детям предлагается на выбор заготовки посуды.
Воспитатель: - Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.
Самостоятельная работа под тихое звучание песни «Хохлома» и аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Рефлексия.
Воспитатель: - А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.
Презентация детских работ.
Анализ работ.
Воспитатель: - Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары, хохломские есть товары!
Вот посмотрите!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на поварешке.
Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток.
Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.
Посмотрите, какая чудесная получилась посуда! (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).
А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:
Раз, два, три – вокруг себя повернись,
И в детский сад опять вернись!
Ребята, я очень рада, что у вас получились такие прекрасные работы. Вы действительно показали себя настоящими мастерами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Хохломская роспись.
Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры"
Для детей с нарушением интеллекта. Четвертый год обучения...
Рисование "Хохломская роспись"
Расписанная под хохлому шкатулка. Рисование растительного орнамента (листиков, изогнутых веточек,плодов красной рябины) на вырезанной из бумаги формы шкатулки....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»
Цели: Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла ...
Занятие по рисованию "Хохломская роспись" для детей подготовительной группы
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая хохлом...
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Хохломские узоры»
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи:Художественное творчество:- Развивать умение активно и тв...
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое раз...