Живи лес
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Задачи занятия:развивать творческое воображение ребёнка, познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivi_les.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Живи лес»
Цель: развивать творческое воображение ребёнка, познавательную деятельность, учить выкладывать изображения по образцу – схеме. Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок» - коротких , прямых линий, закрепить представления о животных леса, учить называть животное по характерным особенностям, формировать умение называть детёнышей животных.
Материалы: аудиокассета с записью звуков леса, 3 ёлочки, ёж (мягкая игрушка), подушки, фломастеры, силуэты ежей на листах (для каждого ребёнка), карточки с изображением детёнышей животных, набор счётных палочек , схемы с изображением ёлочки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, загадывание загадок о животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: « Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Узнай животное по описанию», «Узнай по описанию».
Ход занятия:
Вход детей под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)
соединить ввиде лучей
солнца у большого пальца)
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим)
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)
Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом.
Воспитатель с детьми:
- «По тропинке в лес пойдём» (шагают друг за другом)
- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)
- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)
- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)
- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)
- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)
- «Посмотрели вниз на травку» (смотрят вниз на пол)
- «Ах, как красиво!» ( удивляются)
Вос-ль: И вот мы с вами пришли в лес.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
Вос-ль: Садитесь на подушки поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.
Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др.
Вос-ль: Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.
Вос-ль: Загадаю вам загадку: « Бежит между ёлками, живой клубок с иголками».
Ответы детей.
Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа и спрашивает у него: «Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».
Рассматривают силуэты ежей без иголок.
Вос-ль: Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?
Проводиться игра. Руки согнуты в локтях, локти на столе, руки сцеплены в «замок» пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий ёж , до чего же он хорош!».
Вос-ль: Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.
Вос-ль: Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок - заячья зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
Вос-ль: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте:
Голодный, как …,
Хитра как …,
Труслив как…,
Косолапый как…,
Колючий как…,
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей...,
у медведей ...,
у волков...,
у зайцев...,
у лисиц...
Ответы детей.
Вос-ль: Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем лесу? (показывает руками на помещение, где проводиться занятие)
Вос-ль: Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них подружек. Подойдите к столам.
Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.
Вос-ль: Перед вами карточки с выложенными ёлочками. Мы по этому образцу, из палочек зелёного цвета, выложим свои ёлочки.
Дети смотрят на схемы-образцы набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Какой лес у нас получился замечательный! Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей?
Ответы детей.
Вос-ль: А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.
Вос-ль с детьми: До свидания, старый лес, полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
Вос-ль с детьми: До свидания!!! (машут руками). Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...