Живи лес
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

светлана николаевна мартыненко

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Задачи занятия:развивать творческое воображение ребёнка, познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivi_les.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Живи лес»

Цель: развивать  творческое  воображение  ребёнка, познавательную  деятельность, учить  выкладывать изображения  по  образцу – схеме. Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок»  -  коротких , прямых линий, закрепить  представления о  животных  леса, учить называть  животное по  характерным  особенностям, формировать  умение называть детёнышей  животных.
Материалы: аудиокассета  с  записью звуков  леса, 3 ёлочки, ёж (мягкая  игрушка), подушки, фломастеры, силуэты  ежей на  листах (для  каждого  ребёнка), карточки с  изображением  детёнышей  животных, набор  счётных  палочек , схемы с  изображением ёлочки.
Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением диких  животных и  их  детёнышей, загадывание  загадок  о животных, рассказы  педагога  об  образе жизни диких животных, дидактические  игры: « Кто как кричит?», «Кто где  живёт?», «Узнай животное  по  описанию»,  «Узнай по  описанию».
Ход занятия:
Вход  детей под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)   
соединить ввиде лучей
солнца  у большого пальца)                         
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем  указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем  четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим) 
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)
Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом.
Воспитатель с детьми:
- «По тропинке в лес пойдём»  (шагают друг за другом)
- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)
- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)
- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)
- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)
- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)
- «Посмотрели вниз на травку»  (смотрят вниз на пол)
- «Ах, как красиво!» ( удивляются)
Вос-ль: И  вот мы с вами пришли в лес.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
Вос-ль: Садитесь на подушки  поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.
Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя  и мн. др.
Вос-ль: Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.
Вос-ль: Загадаю вам загадку: « Бежит между ёлками,  живой клубок с иголками».
Ответы детей.
Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа и спрашивает у него: «Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что  надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас  нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».
Рассматривают силуэты ежей без иголок.
Вос-ль: Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?
Проводиться игра. Руки согнуты в локтях, локти на столе, руки сцеплены в «замок» пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий ёж , до чего же он хорош!».
Вос-ль: Вот такие ежи с иголками  у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу  фломастер  и нарисую иголочку, но их должно  быть много, поэтому я рисую много - много иголок,  и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.
Вос-ль: Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка,  два - прыжок,  и  опять  присядка.
А  потом  опять прыжок - заячья  зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)                      
Птичка скачет, словно пляшет, птичка  крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья  зарядка.  
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. 
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать  руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы
то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.                      
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
Вос-ль: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте:
Голодный, как …,
Хитра как …,
Труслив как…,
Косолапый как…,
Колючий как…,
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей...,
у  медведей ...,
у  волков...,
у  зайцев...,
у лисиц...
Ответы детей.
Вос-ль: Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем  лесу? (показывает руками на  помещение, где проводиться занятие)
Вос-ль: Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам  было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них  подружек. Подойдите к столам.
Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.
Вос-ль:  Перед вами карточки с  выложенными  ёлочками. Мы  по этому образцу,  из палочек  зелёного цвета,  выложим свои ёлочки.
Дети  смотрят  на  схемы-образцы   набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь  затрудняющимся.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Какой лес  у нас  получился  замечательный! Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей?
Ответы детей.
Вос-ль: А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И  вот, нам пора  прощаться   с  лесом,  возвращаться домой.
Вос-ль с детьми: До свидания, старый  лес, полный  сказочных  чудес!
По  тропинкам  мы  гуляли, на  полянке  поскакали.
Подружились  мы  с тобой,  нам  теперь  пора  домой!
Вос-ль  с  детьми:  До  свидания!!! (машут  руками). Выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...