Творим...
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
НОД художественно – эстетическое развитие (рисование) в средней группе.
Тема: « Рябина для птиц».
Цель: Помочь птицам не остаться голодными зимой.
Задачи:
- Учить рисовать рябину, пользуясь тычками .
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой.
Материал:
· Краска гуашь красного цвета, тычки , листы бумаги с изображением грозди рябины без ягод на каждого ребенка, картина с изображением грозди рябины.
· Предварительная работа: В гости к детям прилетала сорока и принесла весть, что в лесу после сильного ветра не осталось на ветках ни одной ягоды, птицам не чем будет питаться зимой.
· Ход занятия:
Воспитатель
- Ребята, вспомните, кто прилетал к нам вчера в гости?(сорока)
-А какую весть она нам принесла?
Дети (в лесу после сильного ветра не осталось на ветках ни одной ягоды, птицам не чем будет питаться зимой)
Воспитатель
-Все верно, ребята, посмотрите сорока даже и грозди рябины без ягод нам принесла.(показать заготовки гроздей рябины без ягод)
-А как же нам помочь птицам не остаться голодными зимой?
Дети (нарисовать ягодки рябины)
Воспитатель
-Хорошо ребята, мы с вами нарисуем рябину , но для начала давайте посмотрим на рябинку на картине.(рассматривание картины с изображением грозди рябины)
- Это гроздь рябины, смотрите, какие красивые ягодки у нее. Такой рябина
остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Ребята, посмотрите а какого цвета ягодки рябины, какой формы? (называют цвет и форму).
-Интересно, а чем можно нарисовать такие круглые по форме ягодки?
Дети (тычками).
Воспитатель
-Да, ребята , мы будем рисовать ягоды рябины тычками, но сначала вспомним, как правильно рисовать тычком.
Дети (вспоминают и проговаривают алгоритм рисования тычком)
Воспитатель(еще раз показывает в воздухе как обращаться с тычком при рисовании)
-Правильно, сначала берем тычек, затем макаем его в краску, лишнюю краску мы обтираем о край тарелочки, затем одним нажатием отпечатываем тычек на бумаге и сразу его убираем. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядом, близко друг к другу.
-Начинаем рисовать. Ой, какие красивые гроздья рябины у вас получаются.
- Закончили ребята? Давайте повесим ваши рисунки на мольберт и все вместе полюбуемся.
- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.
- Скажите, ребята, что мы сегодня свами делали? Помогли мы птицам не остаться голодными зимой? А вам понравилось помогать? (Ответы детей).
Воспитатель (пока дети рефлексируют, наклеивает 2-3 птиц на мольберт)
-Ой, ребята, посмотрите, а птицы уже прилетели полакомиться рябинкой, это сорока видно уже весть разнесла по лесу, что вы помогли птицам!
-Спасибо за внимание!
НОД художественно – эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе.
Тема: “Желтые одуванчики”(коллективная работа)
Цель: Угостить бабочку Милу и ее подружек нектаром.
Задачи:
Учить передавать образ цветка, его форму используя тычки.
Закрепить знания цвета (желтого).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Ватман с наклеенными на него листьями и стеблями одуванчиков, желтая гуашь, тычки, картинка с изображением одуванчика, бабочка-игрушка и бабочки на картинке.
Предварительная работа: Рассматривание цветов одуванчиков на прогулке.
Ход занятия:
В: Ребята, наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна: растения , насекомые. Каких насекомых можно уже увидеть? Какие цветы уже распустились на нашем участке?
Д: Бабочек, одуванчики.
В:(рассматривание картинки) Ребята , посмотрите на картинку, какой красивый одуванчик. Какого он цвета , какой формы? Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Ребята, вы слышите , кто-то есть за дверью?( открываю дверь и вношу игрушку бабочку). Кто это?
Д: Бабочка.
В: Здравствуй, бабочка! Как тебя зовут? - Мила.
Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветов еще мало вокруг расцвело. Бабочке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими подружками – бабочками.
В: (вношу картинку с бабочками) Ребята, посмотрите сколько подружек у бабочки Милы, много, а одуванчик один. Ведь бабочки так любят нектар. Где нам его столько взять?
Д: Нарисовать еще одуванчики.
В: Да, но мы с вами будем рисовать сегодня тычками. (показать в воздухе как обращаться с тычком при рисовании)
Сначала берем тычек, затем макаем его в краску, лишнюю краску мы обтираем о край тарелочки, затем одним нажатием отпечатываем тычек на бумаге и сразу его убираем. (сопровождаю объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой бабочки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
В: Какие замечательные получились одуванчики. Ребята, получилось у нас угостить бабочек нектаром? Вам понравилось ? Наши бабочки сядут на одуванчики и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, бабочки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"
Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...
Консультация для родителей " Приобщаем детей творить из бумаги "
Делая игрушки своими руками из бумаги, ребенок приобретает трудовые и творческие навыки. Приобщайте своих детей к поделкам из бумаги. Ведь от поделки до произведения искусства - один шаг....
Консультация для родителей " Учите творить прекрасное"
Консультация...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
"Хай вогнить творить лиш тільки добро" розвага
Удосконалювати рухові навички дітей (вправи у рівновазі, координації рухів, орієнтування у просторі). Продовжувати закріплювати основні види вправ (пролізання в тонель, біг змійкою, стрибки з просуван...
Консультация для родителей "Рисуй, твори и удивляйся!"
В консультации раскрывается содержание понятия "детского художественного изобразительного творчества" и основные направления его развития на основе опыта работы изостудии ДОУ....
Кто-то из великих сказал: «Человек живёт, пока творит». А воспитатель не может не творить, ведь воспитание процесс творческий.
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были врем...