Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:
"Осеннее дерево".
Цель:
-учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, зеленый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: домик и два зайчика, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев растущих рядом с детским садом, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминуток «Игрушечный зайка» и «Листопад:"
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки .
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения; .
Словарная работа:
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
- обогатить словарный запас детей: разноцветная листва, кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист, осиновый лист.
Ход занятия:
(На столике стоит домик, а рядом два зайчонка. (.Воспитатель обращается к зайчатам)
Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Зайчата: Я Пушок , а я Пушинка . Этот домик построили для нас, но мы не хотим в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Зайчата: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет, как в настоящем лесу. Мы тоже хотим жить в лесу.
Воспитатель: Но ведь вы игрушечные зайчата. Вам в настоящем лесу будет очень страшно. Вот послушайте, мы с ребятами вам расскажем (пальчиковая гимнастика «Игрушечный зайка»).
«Ах, как жутко на лесной лужайке руки, на щеки, покачивание
головой
Бедному игрушечному зайке «ушки зайчика»
Кружится над зайкой стрекоза руки в кулаки, выставив
указательный и средний пальцы,
быстро ими шевелить
И глядит, глядит во все глаза. «глаза стрекоза»
И пчела все уши прожужжала, приставляют пальцы к ушам – «не
слышать»
У нее ужаснейшее жало. руки в кулак, выставление
указательного пальца
И жуки рогатые ползут руки на колени, перебирание
пальцами
Ахнуть не успеешь взяться за голову руками
Загрызут. пощекотать кого-нибудь рядом
Бегают по зайчику мурашки быстро перебирать пальцами по
груди
Ах, как страшно зайчику-бедняжке. «ушки зайчика»
Зайчата: Что же нам делать? Хоть мы и игрушечные зайчата, нам все равно хочется жить в лесу.
Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети?
Рассматривание макета дерева.
Работа по схемам последовательности рисования дерева.
Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)
- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)
- Что растет на стволе? (Ответы детей)
- Какого размера веточки?( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)
- Что растет на веточках?
- Какой формы листья?( Ответы детей)
- Какого цвета листья? (Ответы детей).
- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?
Воспитатель: Ну теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика « Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы. Дети рисуют.
Воспитатель: Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. Сейчас нарисуем и ветки. Посмотрите, как я это делаю.
Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы. Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
Воспитатель: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.
Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.
Показ. Объяснение способа «примакивание».
Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
Зайчата рассматривают работы детей.
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших зайчат.
Зайчата: Спасибо ребята Теперь вокруг нашего домика тоже растет лес.. Мы будем его беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:
"Осеннее дерево".
Цель:
-учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, зеленый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: домик и два зайчика, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев растущих рядом с детским садом, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминуток «Игрушечный зайка» и «Листопад:"
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки .
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения; .
Словарная работа:
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
- обогатить словарный запас детей: разноцветная листва, кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист, осиновый лист.
Ход занятия:
(На столике стоит домик, а рядом два зайчонка. (.Воспитатель обращается к зайчатам)
Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Зайчата: Я Пушок , а я Пушинка . Этот домик построили для нас, но мы не хотим в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Зайчата: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет, как в настоящем лесу. Мы тоже хотим жить в лесу.
Воспитатель: Но ведь вы игрушечные зайчата. Вам в настоящем лесу будет очень страшно. Вот послушайте, мы с ребятами вам расскажем (пальчиковая гимнастика «Игрушечный зайка»).
«Ах, как жутко на лесной лужайке руки, на щеки, покачивание
головой
Бедному игрушечному зайке «ушки зайчика»
Кружится над зайкой стрекоза руки в кулаки, выставив
указательный и средний пальцы,
быстро ими шевелить
И глядит, глядит во все глаза. «глаза стрекоза»
И пчела все уши прожужжала, приставляют пальцы к ушам – «не
слышать»
У нее ужаснейшее жало. руки в кулак, выставление
указательного пальца
И жуки рогатые ползут руки на колени, перебирание
пальцами
Ахнуть не успеешь взяться за голову руками
Загрызут. пощекотать кого-нибудь рядом
Бегают по зайчику мурашки быстро перебирать пальцами по
груди
Ах, как страшно зайчику-бедняжке. «ушки зайчика»
Зайчата: Что же нам делать? Хоть мы и игрушечные зайчата, нам все равно хочется жить в лесу.
Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети?
Рассматривание макета дерева.
Работа по схемам последовательности рисования дерева.
Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)
- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)
- Что растет на стволе? (Ответы детей)
- Какого размера веточки?( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)
- Что растет на веточках?
- Какой формы листья?( Ответы детей)
- Какого цвета листья? (Ответы детей).
- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?
Воспитатель: Ну теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика « Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы. Дети рисуют.
Воспитатель: Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. Сейчас нарисуем и ветки. Посмотрите, как я это делаю.
Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы. Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
Воспитатель: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.
Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.
Показ. Объяснение способа «примакивание».
Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
Зайчата рассматривают работы детей.
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших зайчат.
Зайчата: Спасибо ребята Теперь вокруг нашего домика тоже растет лес.. Мы будем его беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»
Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. На тему : «Осенний лес».
Рисование осеннего леса....
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн...
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осеннее дерево».
Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.Задачи: Образовательная: Закрепить знание красного, оранжевого, желтого и коричневого ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации....