Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке « Репка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Перевалова Елена Николаевна

конспект НОД 2-я младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке « Репка»

Для детей 2 младшей группы.

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Перевалова Елена Николаевна.

                                   Февраль 2012 года.

Цель:  Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

  • ОБУЧАЮЩАЯ: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.
  •  РАЗВИВАЮЩАЯ: Расширять словарный запас, артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Методы и приемы: Наглядный, словесный  (беседа, использование художественно-словесного образа - стихи, загадки) игровой, практический, эвристический.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», репка (большая и маленькая), лейка ,гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафарет репки, поролоновые тычки, салфетки, музыкальный фрагмент.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игрового сеанса.

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу ларец и говорит, что у неё для детей сюрприз, а какой они узнают, отгадав загадку.

Дай-ка в глазки погляжу,

Деткам сказку расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел он крепко

Конечно, это …(репка) ( достает из ларца игрушку репка)

Основная часть  

Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка? ( да)

Давайте покажем её нашим гостям.

 воспитатель раздает атрибуты ( маски) для драматизации сказки.

Дед.

У меня здоровье крепкое

Посажу-ка нынче репку я

Пусть растет гладкая

Вкусная да сладкая.

Будь ты, репка, круглая.

Будь ты, репка, вкусная.

( выполняет действия, как будто сеет репку)

Воспитатель: Дедка репку поливает, и расти, её помогает.

Вот выросла репка большая – пребольшая. (достаем большую репку)

Стал дед репку тянуть.

Тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал тогда дед - бабку.

Бабка:

Погоди бегу, бегу

И тебе дед помогу.

Бабка встает за дедом, и они вместе начинают тянуть репку.

Воспитатель: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они на помощь внучку.

Внучка:

Погодите бабка с дедкой,

Помогу тянуть я репку,

К вам уже спешу на помощь,

 Где он, непослушный овощ?

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда на помощь Жучку.

Жучка: 

Это что за беспорядки?

Гав, гав, гав!!!

Убирайся репка с грядки!!!

Гав, гав, гав!!!

(Жучка берется за внучку, и они тянут репку)

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда кошку.

Кошка: 

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю, мышек ловлю

Я «МЯУ» говорю.

(Встала кошка за Жучкой, и стали они все репку тянуть.)

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда мышку.

Мышка: 

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинненький хвостик.

( встала, мышка за кошкой, стали они репку тянуть.)

Воспитатель:  Тянут – потянут и вытянули репку. Вот ребята маленькая мышка помогла вытянуть репку. Посмотрите, какую большую репку они вытянули. Давайте встанем вокруг репки в хоровод и посмотрим на неё со всех сторон.

(Дети водят хоровод вокруг репки и говорят следующие слова)

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, сладка

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

Дети садятся на стульчики:

Воспитатель:

- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?

( один)

- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?

( много)

- Почему дед не смог один вытянуть репку?

( потому что она выросла большая-пребольшая)

- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?

( Это было малюсенькое семечко)

Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.

А вы хотите нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.

Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем будем рисовать? Давайте заглянем в наш волшебный ларец. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами), обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа не покрытую трафаретом.

( можно предложить детям попробовать выполнить этот алгоритм без набора краски) А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и  начинаем рисовать. В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу. Молодцы, справились быстро с заданием, получилась у вас замечательная репка. Сейчас мы отставим в сторону палитры, и поднимем вверх работы, покажем их друг другу. А в моем ларце есть еще и угощение для вас. Это за хорошую работу, мы с вами сейчас положим наши работы в группе на столе, чтобы они высохли, а сами пойдем пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.Ход занятияРодители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспит...

Открытое интегрированное занятие по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке "Колобок"

Кукольный спектакль с использованием кукол би-ба-бо и изображение колобка с использованием нетрадиционных техник- оттиск пенопластом, рисование пальчиками....

Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка»

Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной  деятельности по сказке «Репка»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе мини-музей по сказке «Репка».

Сказка «Репка» указывает на взаимоотношения поколений, форм жизни и форм существования. Репка как бы объединяет земное, наземное и подземное.  Репка - это сокровенная мудрость, достоя...