Конспект занятий по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Никитина Валентина Михайловна

Тема: «Солнышко лучистое».

Цель: выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.

Задачи:

·  Образовательная

-активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;

-закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликационной картины;

-формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих заданной теме.

·  Развивающая:

          -развивать память, внимание кругозор детей;

          -развивать творческое и художественное мышление во время            тематического рисования;

         -способствовать развитию образного представления, воображения детей;

          -обогащать словарный запас;

          -развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.

 

·   Воспитательная - способствовать эстетическому воспитанию;

-формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по изобразительной деятельности

в средней группе

Тема: «Солнышко лучистое».

Цель: выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.

Задачи:

  • Образовательная

-активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;

-закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликационной картины;

-формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих заданной теме.

  • Развивающая:

          -развивать память, внимание кругозор детей;

          -развивать творческое и художественное мышление во время            тематического рисования;

         -способствовать развитию образного представления, воображения детей;

          -обогащать словарный запас;

          -развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.

  •  Воспитательная - способствовать эстетическому воспитанию;

-формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие.

Формы работы: фронтальная

Методы: репродуктивный

К концу занятия дети должны иметь представления:

-об особенностях выполнения работы;

-о работе в технике гуашь;

О способах и последовательности работы над композицией «Солнышко лучистое»

Уметь:

-выполнять законченную композицию «Солнышко лучистое», используя полученные ранее навыки;

-соблюдать последовательность выполнения работы самостоятельно, по необходимости используя инструкцию воспитателя.

Материал:

Для воспитателя:

-песенка Г. Лагздынь «Солнышко»;

-физкультминутка «На зарядку солнышко»

Для детей:

- Тонированные листы бумаги.

- Шарики из голубых бумажных салфеток.

- Краски гуашь.

- Кисти.

- Банки с водой.

- Клей.

- Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

1. Организационный момент: 

 Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

   

Воспитатель спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

2. Основная часть.

    Воспитатель говорит детям о том, что на рисовании каждый из ребят должен нарисовать свое солнышко, непохожее на другие. О том, что дети будут продолжать учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы (шарики из салфеток).

    Воспитатель задаёт детям вопросы:

    - Какой формы солнце? (Круглой.)

    - Какого оно цвета? (Желтого.)

   Потом говорит о том, что солнышко может быть не только желтого цвета. Сообщает, что утром, когда дети идут в детский сад, солнышко белого или светло-желтого цвета. А днем, когда дети идут гулять, солнышко желтое. Вечером, когда детей забирают из детского сада, оно - оранжевое. Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

    Затем воспитатель предлагает детям взять тот цвет, которым будет солнышко. В центре вашего листа предлагает нарисовать круг, раскрасить, повторяя его очертания, от центра к краю.

    После напоминает, что солнечные лучи тоже бывают разные и нарисовать их можно по- разному – прямые и волнистые, завитками, пятнышками, кружками. Воспитатель предлагает взять кисточки  и нарисовать солнышку такие лучики, какие хочется.

Физкультминутка

                          На зарядку солнышко – (шагаем на месте) 
                         Поднимает нас,
                         Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз) 
                         По команде «Раз!» 
                         А над нами весело
                          Шелестит листва. – (наклоны туловища влево- вправо) 
                         Опускаем руки мы
                         По команде «Два!» – (шагаем на месте)

    После, воспитатель предлагает добавить тучки к солнышку. Для этого дети должны взять карандаш и нарисовать контур тучки на картине, затем сделать тучку пушистой, приклеив на нее комочки из бумажных салфеток.

3. Подведение итогов.

    Воспитатель задает вопросы:

    - Что мы сегодня рисовали?

    - Какой формы солнышко?

    - Какого цвета оно может быть?        

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким рисункам. Располагает рисунки на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...