"В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве,используя при этом необычные материалы  и оригинальные техники. И именно нетрадиционные техники рисования привлекают детей тем,что  можно рисовать чем хочешь и как хочешь,и быстро достигать желаемого результата. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                          Занятие по рисованию

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

                "В гостях у Дедушки Лесовичка".

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении; закрепить знания об основных цветах; развивать двигательные навыки.

Материал и оборудование: листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс); по 2 пробки каждого из этих цветов; аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли), гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.

                           Конспект занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Дедушки Лесовичка. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

К нам приехал паровоз.

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем.

Он привёз вагончик с чем?

С топотушками (дети хлопают),

С хлопушками (дети хлопают),

С мигалками (дети подмигивают),

С кричалками (дети кричат),

С обнималками (дети обнимаются).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз,

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Посмотрите сюда,

Тут случилась беда!

Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.

Я по рельсам бежал и колёса растерял.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.

Дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс) и по две пробки каждого из этих цветов.

Воспитатель: Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета. Молодцы! Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.

Дети встают за воспитателем в колонну друг за другом. Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

( Из-за дерева выходит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Большой вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок:

Приглашаю вас

В таинственное царство,

В моё государство!

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды,грибы.

Хотите попасть в моё царство? Трудности и опасности вас не пугают?Путь в моё царство очень трудный. Вы готовы? Тогда в путь.

Полоса препятствий.

Мы идём по тропинке (ходьба «змейкой» между «кочками»)

Мы идём по узенькой. (перепрыгивание «оврага»)

Через пещеру мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли. (перешагивание «валежника»).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали?

 ( Ответы детей).

Лесовичок: Послушайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Деревья).

Лесовичок: А царство моё так и называется - лес! В лесу живёт много разных зверей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики,

Прыгаем как зайчики,

Покажите-ка ребята,

Как холит мишка косолапый..

Вот болото. Мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

А вот ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок-злючка?

Вы ребята молодцы.

Дам в конце вам леденцы!

Лесовичок: Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Дети: Нет, забыли.

Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? ( Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел.

Загнуть мизинец

Этот пальчик чистит стол.

Загнуть безымянный палец

Этот резал.

Загнуть средний палец.

Этот ел.

Загнуть указательный палец.

Ну а этот лишь глядел!

 Загнуть большой палец.

Лесовичок: А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе? (Деревья). А что в этих деревьях необычное? ( Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.

( Показ приёмов закрашивания).

Лесовичок: Как красиво!

Воспитатель: Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там, у леса, поезд ждёт.

Дети обратно идут по полосе препятствий. Выходят к поезду.  Встают друг за другом, образуя поезд.  Дети прощаются с Лесовичкоми напевая песню «уезжают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....