Художественно-эстетическое развитие воспитанников дошкольных образовательных организаций
материал по теме
В разделе представлены методические материалы из опыта педагогической деятельности (конспекты НОД, разработки образовательных проектов, презентации и дидактические игры), ссылки на интернет-ресурсы для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Осуществление экологического проекта «Украсим землю цветами»
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Воспитатель: Цуркан С.С.
Цель:
формирование целостных представлений детей об экологических проблемах: необходимости поддержания чистоты Земли.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к защите окружающей среды;
- Обогащать представления старших дошкольников о значении цветов в жизни человека, насекомых, птиц;
- Развивать познавательную активность, умение анализировать наблюдаемое в природе, творческую фантазию, воображение, память, мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию умения формулировать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе;
- Обогащать знания воспитанников об источниках загрязнения Земли;
- Способствовать формированию представлений о том, что нужно делать для того, чтобы наша планета Земля была чистой и красивой;
- Экспериментальным путем определить, опасные и полезные для растений (цветов) действия человека;
- Формировать умение отражать красоту природы в продуктах детской деятельности (рисунках, лепке, аппликации, создавать цветы из бросового материала);
- Воспитывать любовь к природе.
Гипотеза:
Цветы будут радовать своим цветением при следующих условиях:
- Если будет чистой земля;
- Если человек будет проявлять заботу о них (выращивать, ухаживать: поливать, рыхлить землю, подвязывать растения…);
- Если люди будут беречь цветы (не будут собирать большие букеты, неаккуратно и без надобности срывать их…).
Сроки проведения: 13 мая – 30 июня
Первый этап
- Планирование работы по осуществлению проекта;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подготовка посадочного материала (земля, семена), инструментов;
- Изготовление дидактических игр, шапочек для подвижной игры, мнемотаблиц, моделей;
- Сюрпризные моменты для детей.
Второй этап
Формы работы с родителями:
- Консультации «Цветы на нашей даче», «Красота родных полей»
- Фотовыставка « Наши любимые цветы»
- Акция «Украсим Землю цветами»
Формы работы с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность в рамках познавательного развития:
- Цветы (стр.137, Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»);
- Цветы и времена года (стр.67, Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»);
- Знатоки цветов (стр.66, Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»);
- Экологическая цепочка (От семечка до цветка);
- Наблюдения за цветником на участке детского сада,
- Наблюдение за цветами в лесном массиве на прилегающей к детскому саду территории;
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие »
Рисование:
- « Букет цветов» (Т.С.Комарова, стр.134);
- « Цветущие сады» (Т.Г.Казакова, стр.136);
- « Первоцветы» (Н.П.Сакулина, стр.190);
Аппликация:
- « Украсим землю цветами»;
- « Тюльпаны» (Т.Г.Казакова, стр.133);
- « Одуванчики расцвели» (З.А.Богатеева, стр.99);
Лепка:
- « Волшебные семена» (барельеф);
- « Цветик-семицветик»
Ручной труд:
- « Украсим землю цветами» (изготовление цветов из бросового материала);
- «Это мамин любимый цветок» (оригами)
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы»:
- «Я познаю мир»/ под ред. И.Полянской;
- «Почемучка» / под ред. А.Алексина;
- «Цветок» Б.Житков;
- «Есть же разница» Г. Х. Андерсен;
- «Цветы маленькой Иды» Г.Х.Андерсен;
- «Садовник и господа» Г.Х.Андерсен;
- «Букет» З. Александрова;
- «Цветок» В. Викторов;
- вечер загадок и отгадок;
- разучивание пословиц о цветах.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Почему цветы называют украшением земли?»; «Цветы нашего края»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми:
Опыт №1 «Где цветочек живет дольше?»
Цель: определение оптимальных условий жизни цветов.
Ход опыта:
1. Предложить детям выбрать 2 тюльпана: один тюльпан, срезать и перенести в группу, поставить его в вазу, другой оставить расти в газоне;
2. Предложить детям понаблюдать: в каких условиях тюльпан будет цвести дольше;
3. Результаты наблюдений занести в графическую таблицу;
4. Сформулировать выводы по результатам наблюдений. Подвести детей к осознанию того, что цветы живут в естественных условиях гораздо дольше, поэтому не следует их срывать.
Материал: таблица для фиксации результатов наблюдений, ваза с водой, ножницы
Опыт № 2 «Где цветочку расти лучше?»
Цель: определение влияние загрязнения земли на рост и развитие цветов.
Ход опыта:
1. Выбрать 2 растения (незабудки);
2. Предложить в солнечный день одно растение прикрыть целлофановым пакетом (при первых проявлениях ожогов на листьях растения, наблюдение прекратить), второй оставить в естественных условиях;
3. Результаты наблюдений занести в графическую таблицу;
4. Сформулировать выводы по результатам эксперимента.
Материал: таблица для фиксации результатов наблюдений, целлофановый пакет, ведро для мусора.
Игровая деятельность детей:
- подвижные игры « Я знаю 5 цветов», «Цветок», «Цветочные названия», «Путешествие на луг»;
- дидактические игры «Магазин «Семена», «Найдите, что опишу», «Отгадай, что за цветок», «Да - нет», «Садовник», «Лесные цветы»;
- сюжетно-ролевые игры « Ярмарка цветов», «Семья», « Есть у нас палисадник»;
- пальчиковые игры «Наши алые цветки», «Рос высокий цветок на поляне».
Трудовая деятельность детей:
- труд в центре природы в группе;
- труд на газоне на участке детского сада;
- наблюдение за трудом взрослого.
Третий этап
Обобщение опыта работы и выступление перед коллегами на педсовете.
Толковый словарь экологических терминов, составленный воспитанниками старшей группы.
Природа – это деревья, воздух, цветы. Это когда щебечут птички на свежем воздухе. Это красота!
Защита природы – это когда не раскидывают мусор и не стреляют зверей и птиц.
Охрана природы – это бережное отношение к обитателям водоёмов и лесов, это когда не рвут и не топчут растения.
Красота природы – это зеленые деревья, шишки на деревьях цветущие деревья и цветы, чистый воздух и летний дождик.
Цветы – это украшение земли, красота природы.
Чистая вода – вода, в которой живут рыбы, лягушки и русалки.
Чистый воздух – это когда нет пыли и над нами чистое, голубое небо.
Мусор – много грязи и то, что оставляют люди после себя.
Загрязнение природы – вырубка лесов, уничтожение животных, растений, отравление воздуха различными газами, дымом, загрязнение водоёмов.
Кормушки – это столовая для птичек, которую смастерили дети или взрослые.
Среда обитания – это дома животных, где они живут и выращивают своих детёнышей.
Земля – это планета, природа, где живут деревья, цветы, животные, люди, где всем хорошо.
Пальчиковые игры.
Наши алые цветки дети соединяют ладони в форме тюльпана
Распускают лепестки. медленно раскрывают пальцы
Ветерок чуть дышит, плавно качают кистями.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Медленно закрывают пальцы,
Закрывают лепестки. придавая им форму бутона.
Тихо засыпают, Покачивают руками, как головкой цветка.
Головой качают.
Рос высокий цветок на поляне. Дети высоко поднимают руки, соединяя ладонями друг к другу, разводят пальцы и
слегка округляют их.
Утром весенним раскрыл лепестки. Разводят пальцы.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично соединяют и разъединяют пальцы.
Дружно дают под землей корешки. Руки опускают вниз, ладони тыльной стороной
Прижимают друг к другу, пальцы разводят.
Ах! Какие хризантемы Дети пальцами показывают, как раскрывается цветок
Мы сорвали без проблемы! Обеими руками срывают воображаемые цветы.
Ух! Охапку мы набрали. Обеими руками показывают охапку.
Эх! Прихватили и для Вали. Машут рукой и рвут цветы дальше.
Эхе-хе… Цветов не стало… Удивленно пожимают плечами.
Их и раньше было мало. Разводят руки в стороны.
Ох! Зачем мы их сгубили? Прижимают руки к щекам.
Ведь не мы же их растили! Горестно качают головой.
Загадки о цветах
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... (подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит... (лилии)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду... (шиповник)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Ёлочка – зелёная иголочка»
Воспитатель: Цуркан С.С.
МБДОУ № 14 г.п. Зеленоборский
Цель:
способствовать формированию у дошкольников навыков экологически безопасного взаимоотношения с природой.
Задачи:
- обогащать знания детей о значении зеленых насаждений, продолжать формировать умения детей выделять особенности живого дерева – ели;
- развивать умение наблюдать окружающий мир природы, устанавливать
-развивать доказательную речь и творческую активность детей;
- воспитывать у детей интерес к труду в природе, желание заботиться о зеленых насаждениях и любовь к ним.
Этапы планирования
1 этап:
- планирование работы по осуществлению проекта;
- изготовление моделей, мнемотаблиц;
- подбор художественной литературы, составление рассказов с детьми;
- сюрпризные моменты для детей.
2 этап:
Формы работы с детьми:
- НОД по познавательному развитию на тему: « На лесной опушке», «Сравнение живой и искусственной елочки»;
- НОД по художественно- эстетическому развитию: рисование на тему: «Новогодняя красавица», «Веточка ели»; аппликация на тему: «Пушистая красавица» (техника обрывания), «Новогодняя ель», «Ёлочные игрушки» (из бросового материала); лепка на тему: «Ёлочка – зелёная иголочка».
- НОД по речевому развитию: чтение художественной литературы, составление детских рассказов.
- Наблюдение и труд на прогулке: «Поможем елочке зимой» (укутывание корней снегом);
- Беседа в центре «Познания» на тему: «Веточка еловая в гости к нам пришла»;
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Берегите лес! »
- Конкурс художественного творчества « Новый год у ворот»
3 этап:
- обобщение опыта работы и выступление перед коллегами на педсовете.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Сравнение живой ели и искусственной»
Задачи:
- познакомить детей с главными особенностями живого дерева (ель на участке детского сада живая: у неё есть корни, которые питают её соками из земли; в теплое время года дерево растёт – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издаёт аромат);
- формировать представления детей об особенностях искусственной ели (она сделана руками человека на заводе из пластмассы, она не осыпается в тепле, её можно убрать и она сохраниться до следующего нового года);
- развивать умение детей находить сходства и различия живой ели и искусственной (искусственная ель не живая: она не растёт, она не пахнет, с неё не осыпаются иголочки и с нею можно играть);
- воспитывать бережное отношение к лесным насаждениям.
Словарная работа: искусственная ель, пластмасса.
Материал: кукла Катя, одетая в зимнюю одежду, веточка живой ели, искусственная ель, иллюстрации с изображением живой ели и других деревьев, цветная бумага (зеленая), клей, конус, сделанный из ватмана.
Предварительная работа: рассматривание живой ели на участке детского сада.
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество.
Ход:
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: да.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла кукла Катя (появляется кукла, одетая в зимнюю одежду), она хочет пригласить вас на прогулку в лес. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, что нужно сделать перед тем, как пойти гулять?
Дети: одеться.
Воспитатель: да, правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Оденемся на прогулку» (дети жестами показывают, как и в какой последовательности, они одеваются на прогулку).
Воспитатель берёт куклу и предлагает детям парами погулять по группе и подводит к стенду с иллюстрациями деревьев. Дети, скажите, пожалуйста, какие знакомые деревья вы видите в нашем лесу? Назовите их.
Дети: рябина, берёза, елочка.
Воспитатель: скажите, какое дерево отличается от других?
Дети: елочка.
Воспитатель: да, а скажите, чем елочка отличается от других деревьев?
Дети: у берёзы и рябины есть листочки, которые опадают на зиму, а у елки – иголочки, и на зиму они не опадают.
Воспитатель: да, вы правы. Дети, скажите, пожалуйста, что есть у елки, из чего она состоит?
Дети: (показывая указкой на изображении) ствол, ветки, корни, иголки.
Воспитатель: как вы думаете, елочка, которая находится на участке детского сада - живая?
Дети: да, живая?
Воспитатель: а почему вы так думаете?
Дети: потому, что она растёт.
Воспитатель: да, вы правы: у елочки есть корни, которые питают её соками из земли; в теплое время года дерево растёт – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издаёт аромат. А скажите, на какой праздник каждый год елочка нас радует?
Дети: новый год.
Воспитатель: да, правильно на Новый год.
физкультминутка: «Наша ёлка высока».
Воспитатель предлагает детям пройти на свои стульчики. На столе стоит ваза с веткой живой ели и искусственная елочка.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, на Новый год можно украсить только живую елочку?
Дети: нет, можно купить искусственную елку в магазине.
Воспитатель: да, правильно. Предлагаю вам послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Хороший подарок»
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
Её на опушке не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей!
Вся - в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень – и она звенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто – ветру, метели,
Соседке – живой и неспиленной ели.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, обрадовалась ли девочка подарку? Понравилась ли ей искусственная елка? Какая она?
Дети: да, понравилась. Она состоит из тонких серебряных нитей, с мохнатой, пушистой хвоей.
Воспитатель: (предлагая обратить внимание на искусственную елочку, стоящую на столе) скажите, пожалуйста, чем похожи живая ель и искусственная?
Дети: строением: есть ствол, ветки, иголочки.
Воспитатель: да, правильно. А чем они отличаются?
Дети: живая елочка - растёт, а искусственная – нет. Она сделана руками человека на заводе из пластмассы, она не осыпается в тепле, её можно убрать и она сохранится до следующего нового года.
Воспитатель: да, вы правы. Но не только можно купить елочку для праздника в магазине, а также её можно смастерить своими руками. Предлагаю вам сделать елочку из цветной бумаги для украшения нашей группы.
Дети совместно с воспитателем изготовляют елку из бумажных петелек, наклеивая их на конус (ствол), сделанный из ватмана.
Воспитатель, обращая внимание на куклу Катю, говорит, что ей понравилась сегодняшняя прогулка в лес: она узнала, чем отличается живая ель от искусственной и то, что на новогодний праздник елочку можно сделать своими руками, а не рубить в лесу, сохраняя лесные насаждения.
Кукла прощается с детьми и уходит. Дети украшают группу елочкой, изготовленной своими руками.
В. Сухомлинский
Стыдно перед соловушкой
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!
- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
Н. Некрасов.
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон убежал.
ЁЛОЧКА
На лесной полянке
Ёлочка стоит.
Холодно смуглянке,
На ветру дрожит.
"Я тебя укрою, -
Думал Дед Мороз, -
Шубкою закрою
И согрею нос".
Землю заметает
Беленьким снежком,
Ветви прикрывает
Мягоньким пушком.
По душе красавице
Шёлковый убор;
Ожерелье нравится,
Снежных кос пробор.
Вся светясь нарядами,
Ёлочка придёт,
Ребятишек радуя,
В ночь под Новый Год.
Б. Соловьев
Шел по лесу Дед мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил –
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год.
З.Александрова
ЁЛОЧКА
По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к елочке бежит.
Спрячь меня, елочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зеленая.
Пожалей!
И накрыла быстро
Ёлочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда
* * *
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Т. Волгина
ЕЛКА
Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой…
Увезли мы елку
К себе домой.
Нарядили елку
В новый наряд –
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье –
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?
Е. Трутнева
Вот она, ёлочка наша…
В. Донникова
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Ёлочка
М. Ивенсен
- Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи
- Вот и все соседи. –
Ёлочка
О. Высотская
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
* * *
Зима на опушке
У маленькой, у елочки
Зеленые иголочки.
Душистые, пушистые,
От снега серебристые!
На зайчика-трусишку
Упала с елки шишка!
Бежит он по тропинке,
Мелькают хвост и спинка. Бродит рядышком лисица, И хвостом своим гордится.
На высоком снежном склоне
Лось рогатый, как в короне!
На ветвях зеленых,
Инеем беленых
Словно бусы алые
Снегирята малые.
Солнцем залита опушка,
Белка, рыжая подружка,
В гости к елочке пришла,
Да орехов принесла.
И. Гурина
* * *
Новогодняя поляна
Посреди поляны снежной
Дремлет елка безмятежно.
Словно спящая принцесса,
Королева чудо-леса.
Старый лось зовет зверей:
- Эй, сюда! Скорей, скорей!
Вы забыли? Ведь сегодня
Будет праздник новогодний!
Надо елку наряжать,
За подарками бежать:
А иначе Новый год
Ни за что к нам не придет!
Серый волк несет хлопушки,
Еж – гирлянду и игрушки.
А ушастые зайчишки
Серебрят на елке шишки.
Белка тащит пироги,
Дятел - звезды из фольги.
С неба месяц прилетел,
На верхушку елки сел!
Улыбаясь, Новый год
По сугробам к ним идет!
И. Гурина
Ёлочка
Татьяна Бокова
Хорошо в тиши лесной при любой погоде!
Только Ёлку стороной путники обходят.
Летом ты колючая, Ёлочка пахучая!
Но зимой, под Новый год самая ты лучшая!
Опадёт листва с берёз, скинут листья клёны,
Но останется в мороз Ёлочка зеленой.
Станем Ёслку наряжать и поймём в тот вечер:
На иголках ей держать украшенья легче!
Вот зачем колючая Ёлочка могучая!
Все деревья хороши! Самая ты лучшая!
Ёжик и Ёлка
Татьяна Бокова
Расстроен всерьёз, огорчён папа-ёж,
Что ёлку в степи днём с огнём не найдёшь.
Придёт Новый год, и придётся ему весёлою ёлочкой стать самому.
Гирлянды и звёзды держать на иголках,
Иначе не будет у ёжиков ёлки!
Елочка
Д. Хорол
По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к елочке бежит.
Спрячь меня, елочка, поскорей!
Спрячь меня, зеленая. Пожалей!
И накрыла быстро
Елочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег всегда.
Рассказали новость волки...
А.Кузнецова
Рассказали новость волки,
Принесла сорока весть,
Что в лесу дремучем елка
Разукрашенная есть!
Услыхали новость звери,
Побежали по лесам.
Каждый хочет сам проверить,
Посмотреть на елку сам.
Для кого, зачем, откуда
Появилось это чудо?
Елку кто сюда принес?
Уж не сам ли Дед Мороз?
Есть ли время разбираться,
Кто принес, зачем убрал?
Ах, лисицы, белки, зайцы,
Открывайте шумный бал!
Загадки о ёлке
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Целый год она таится
В темноте и тесноте,
Чтоб на Новый год явиться
К нам в волшебной красоте.
(искусственная елка)
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь ...
(Елка)
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаем Вам ссылки на электронные ресурсы, где Вы сможете найти полезные советы и материалы по творческому развитию детей, организации игр и занятий в условиях семьи:
Дошкольник. Сайт для всей семьи:
http://doshkolnik.ru/podelki-iz-raznyh-materialov.html
Дети сети
Мир дошколят
Мир дошкольников
Я-родитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи воспитанников дошкольной образовательной организации.
Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
«Опыт использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена в развитии познавательного интереса воспитанников дошкольной образовательной организации»
В наше время детям приходится сталкиваться с большим количеством информации и необходимостью её запомнить. Как помочь дошкольникам охватить определённый объем информации, увидеть взаимосвяз...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации.
В процессе продуктивной деятельности формируются у ребенкадошкольного возраста важные качества личности: умственная активность,любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являютсяосновным...
СПРАВКА об участии в заседании Центра методического сопровождения физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций Городского округа Пушкинский
СПРАВКА об участии в заседании Центра методического сопровождения физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций Городского округа Пушкинский...
Проект "Игровые технологии в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации".
Организация образовательной деятельности по речевому развитию воспитанников в дошкольной образовательной организацииОрганизация взаимодействия педагогического коллектива с родителями по развитию...