Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по аппликации в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективный план по аппликации в первой мл гр.в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_applikatsii_v_pervoy_ml_gr.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по аппликации в первой мл гр.
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Работа с родителями | ||
1 неделя «Здравствуй детский сад». | |||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь О | «Тень – тень, потетень». (И.А.Лыкова стр: 23 № 8). | Знакомит ь с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самосстоятельность, уверенность, активность. | Оборудование для теневого театра и картонные силуэты героев спектакля. Силуэты хорошо знакомых детям животных, растений и бытовых предметов. Цветные карандаши и фломастеры. | Показ теневого театра по потешеке: «Тень-тень, потетень». Дид. игра: «Обведём фигурку». Физкультминутка. Раскрашивание фигурок теневого театра. Анализ занятия. | Представление теневого театра или театра ручных теней. Игры с тенью. Экспериментирование с тестом и формочками для выпечки. | Консульта - ция: «Что такое осень» | |
3 неделя «Осень наступила». (Дары осени) | |||||||
«Вот какие листочки». (И.А.Лыкова стр:24; №9). | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Лист бумаги голубого цвета большого формата (для коллективной композиции), красивые осенние листочки, клей, кисточки; салфетки; клеёнка большого размера. | Чтение стих-е: «Осений букет» В. Шипуновой. Рассматривание образца. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листьями «Сложи узор», «Найди такой же листок». | «Изготовить декоративное панно «Осенняя сказка». | ||
5 неделя «Дождик, дождик кап-кап-кап». | |||||||
«Пушистые тучки». (И.А.Лыкова стр:35; №20). | Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии – рисовать дождь цветными карандашами или фломастерами. | Листы бумаги голубого цвета, силуэт тучи, подготовленный воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски и кусочки бумаги синего, голубого и белого цвета, клей, кисточки; цветные карандаши; салфетки матерчатые. | Чтение стих-я Г.Лагздынь: «Грох -грох». Беседа по содержанию. Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Рисование туч и дождика разными способами – ватными палочками и цветными карандашами (фломастерами). |
Выставка работ: «Осенний вернисаж». | ||
1 неделя «Осень золото роняет». | |||||||
«Листочки танцуют». (И.А.Лыкова стр:30; №15). | Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Лист бумаги голубого цвета большого формата, готовые формы – листочки разного цвета и размера, - не менее 3-х на каждого; полоски бумаг (для обрывной аппликации); клей, кисточки, салфетки; клеёнка. | Чтение ст – я В. Шипуновой: «Осений букет» Рассматривание листочков Игра: «Ветер и листочки». Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Игра: «Найди такой же цвет». Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игра с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листьями. | Освоение техники наклеивания деталей аппликации детьми. Выставка работ: «Золотая осень». | ||
3 неделя «Овощи». | |||||||
«Огурцы и лук». (Т.Н.Доронова стр:84; №28). | Вызвать интерес у детей к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы. Наклеивать готовые образцы в ячейки. | Готовые формы огурцов и лука, листы белой бумаги поделенные линиями сгиба на квадраты и прямоугольники. Салфетки, клей, кисти, натуральные образцы лука и огурцов. | Игровая ситуация: «Поможем зайки». Рассматривания образца. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Рассматривание овощей. Дидак-е игры. Чтение стихов. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. | Консульта-ция для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей дошколь-ного возраста». | ||
Н | 1 неделя «Помощь идет». (Мы помощники) | ||||||
«Вагончики». (Т.Н.Доронова стр:79; №26). | У детей закреплять представление о геометрической фигуре – квадрате. Развивать умение различать цвета; продолжать воспитывать умение ритмично располагать квадраты на полосе; закреплять умение брать кистью клей, наносить его на бумагу (квадрат) не с цветной, а с обратной стороны, смазывать клеем, промокать клей после прикладывания детали тряпочкой и плотно прижимать деталь (окно) к полоске бумаге (вагон). | Плоскостные игрушки – паровозики и вагончики, кисть, клей; бумажные квадраты желтого цвета ; полоски (2,5х12 см) желтой бумаги. | Игровая ситуация: «Помощь идёт...». Рассматривание образца-паровозика с вагончиками. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Лепка паровозика из пластилина (солёного теста, глины) на основе валика (валика). Рассматривание картинок с изображением паровозика. Игра: «Паровоз». | Советы родителям, как увлечь детей складывать аппликацию по готовым фигурам. | ||
3 неделя «Ветерок подул слегка». | |||||||
«Снежок порхает на ветру». (И.А.Лыкова стр:31; №16). | Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. Учить приклеивать атласные ленточки на силуэт. Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наноситься не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
| Лист бумаги голубого цвета большого формата с изображением волнистых линий, клей; кисти, атласные ленточки белого цвета; салфетки матерчатые. Пары предметов белого и любого другого цвета. | Чтение потешки: «Сел на ветку снегирёк». Рассматривание образца. Игра: «Найди такого же цвета». Рассматривание образца. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Рассматривание репродукций и иллюстраций в книгах и календарях для обогащения впечатлений об осени. «Рисование по мокрому» вместе с детьми, освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками). | Освоение техники приклеива-ния: (клей на фон) « Организация выставки: «Поздняя осень». | ||
1 неделя «Снежок кружится». (Зима) | |||||||
Д Е К А Б Р Ь | «Снежок кружится» (И.А.Лыкова стр:41; №26). | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наноситься не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. | Лист бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи, салфетки бумажные разного цвета, клей; кисти, гуашевая краска белого цвета; салфетки матерчатые; стаканчики с водой. Пары предметов белого и любого другого цвета.
|
Дид. игра: «Найди такой же». Чтение ст- е Я.Акима: «Первый снег». Игровая сит-я: «Большая тучка». Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Игры с комками ваты и мягкой белой бумагой (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание); наблюдение за снегопадом, освоение техники модульного рисования. | Конкурс поделок, аппликаций выполнен-ных руками взрослых вместе с детьми «Зимушка –зима». | |
3 неделя «Праздничная ёлка». (Я в обществе) | |||||||
«Праздничная ёлка». (И.А.Лыкова стр:45; №30). | Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэт ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мягкие комочки в клей и приклеивать к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. | Незавершённая композиция – рисунок ёлки, выполненный детьми на предыдущем занятии, или бумажный силуэт, вырезанный педагогом из цветной бумаги; бумажные салфетки разного цвета или креповая бумага, клей. | Рассматривание новогодних открыток. Чтение стих-е: З. Александрова: «Ёлочка». Физкультминутка. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми. | Совместное рисование с детьми, с элементами аппликации, новогодних поздрави-тельных открыток для своих близких. | ||
1 неделя «Идём в гости». (Моя семья) | |||||||
Я Н В А Р Ь | «Украсим пакеты для подарков» (Т.Н. Доронова стр:91; №32). | Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Учить детей приемам наклеивания, умению составлять на четырехугольнике узор из геометрических элементов (подготовленные воспитателем), чередуя их по форме. Воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать развивать интерес к аппликации. | Бумажные пакеты, круги и квадраты из бумаги разных цветов, силуэт ёлки, клей, кисти, салфетки матерчатые, клеёнки. | Решение проблемной ситуации6 «Поможем сделать пакеты для подарков». Рассматривание образцов с изображениями узоров. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Освоение техники наклеивания деталей узора. Рассматривание новогодних пакетов. Сюж. ролевая игра: «Идем в гости». | Закрепить с детьми технику и правила наклеивания деталей аппликации (пользова- нию кистью, и салфеткой).
| |
3 неделя «Любимые игрушки». | |||||||
«Снеговик - великан». (И.А.Лыкова стр:47; №32). | Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части в целом» (снеговик – целое, снежки – части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | Лист бумаги большого формата голубого цвета, материал для изготовления комочков детьми (вата, салфетки бумажные, мягкая бумага белого цвета), клей , салфетки, детали для оформления снеговика (нос, глаза, шляпа, пуговицы, веник). | Чтение ст- е Т.Эльчина: «Зимняя песенка». Игровая ситуация: «Силуэт снеговика».
Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работы. | Знакомство с зимними явлениями природы. Игра с ватными и бумажными камками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снеговиков и снежков на прогулке. | Консультация для родителей: «Развивая руку развиваем речь ребенка». | ||
1 неделя « Кушай, кушай – никого не слушай». (Растём здоровыми, крепкими) | |||||||
Ф Е В Р А Л Ь | «Платочек - салфетка». (И.А.Лыкова стр:59; №44). | Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, шахматный, центрический, угловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чистоплотность. | Квадратные листы бумаги белого цвета, наклейки для оформления платочков узорами, салфетки матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, салфетка для сравнения. | Рассматривание образцов салфеток. Чтение ст- е Г. Лагздынь: «На столе салфетки…». Дид. игра: «Бежит пальчик». Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рисование узоров на бумажных полотенцах, оформление выставки рисунков «Большая стирка». Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. | Вместе с детьми создать композицию с помощью наклеек на квадратной форме | |
3 неделя «Подарки папе». (Наши защитники) | |||||||
«Флажки к празднику». (И.А.Лыкова стр: 74; №59). | Учить детей составлять линейку композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | Полосы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребенка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, кисточки, салфетки. Флажки праздничные разной формы, верёвочка.
| Беседа на тему: «Наши папы – защитники». Чтение ст- е В.Шипуновой: «Флажки такие разные». Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувство ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение о представлении о геометрических фигурах. | Вместе с детьми создать композицию из готовых форм на прямоугольнике. | ||
1 неделя «Цветы для мамы». (Наши любимые мамы) | |||||||
МА |
«Букет для мамы». (И.А.Лыкова стр:60; №45). | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластике - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. | Силуэт букета (форма зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа детям. | Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Рассматривание букета живых цветов. Рассматривание строения цветка. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Беседа о мамах и бабушках Изготовление букета – коллективного подарка для мам. Рассматривание изображения цветов. Знакомство со строением цветка (одна серединка, вокруг много лепестков, есть стебель и листочки) | Совместное рисование с элементами аппликации с детьми поздрави-тельных открыток для своих мам и бабушек. | |
3 неделя «Мир предметов вокруг нас» | |||||||
«Лоскутное одеяло». (И.А.Лыкова стр:56; №41). | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». | Фантики: у каждого ребёнка две пары, клей, клеевые кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки матерчатые, клеёнка; кусочки пластилина для лепки конфет. | Чтение потешки: «Котя, коток..». Игровая ситуация: «Одеяло для куклы». Рассматривание образца. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Знакомство с техникой печворка (ласкутной аппликации из ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, коробка и пр.). Дидактическая игра «Мозаика». Составление коллекции фантиков | Совместное рисование ласкутков с использо-ванием элементов аппликации с детьми с последовате – льным составле -нием изделий из ласкутков (одеяло, сумки, салфетки). | ||
1 неделя «Весна- красна». | |||||||
А П Р Е Л Ь М А Й | «Неваляшка рада сол- нышку» (И.А.Лыкова стр:65; №50). | Учить создавать образ игрушки в характерном движении (неваляшка танцует). Показать способ передачи движения через изменения положен6ия (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно – выразительных средств. | Листы бумаги белого цвета (для фона) круги двух размеров (для лица розовые, для туловища красные), клей, кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки матерчатые, образцы. | Чтение потешки: «Танцуй моя кукла». Рассматривание куклы- неваляшки. Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. |
Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла которая валится, не ложится..». Обследование формы игрушки- неваляшки. Лепка неваляшки. Сравнение неваляшки с матрёшкой. | Вместе с детьми создать аппликацию образа игрушки неваляшки в характерном движение. | |
3 неделя «Транспорт». | |||||||
«Караб-лики». (И.А.Лыкова стр:69; №54). | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность уверенность. | Листы бумаги светло-голубого цвета с нарисованными ручейками, бумажные формы – трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры, салфетки матерчатые, репродукции, худ-е открытки или календари с изоб-м кораблей в море. | Чтение стих-я Й. Змая: «Сказочка». Рассматривание репродукций кораблей в море. Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижная игра «Подпрыгнем через ручеёк». Игры с мозаикой. Выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счётных палочек, шнурков) и деталей конструктора. | Консульта –ция: « Развитии мелкой моторики у детей дошколь-ного возраста на занятиях по изо- деятель-ности» | ||
1 неделя «Праздник Май». (Растения просыпаются) | |||||||
«Шарикивоздуш-ные» (И.А.Лыкова стр:80; №65). | Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона, связка воздушных шаров разного цвета, 2-3 варианта аппликационных композиций «Воздушные шарики». | Чтения стих – я: В. Шипуновой: «Воздушные шары». Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета). Экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть).
| Экспериментирование с целью уточнения представле-ний (прозрачные и цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть). Обследование формы шаров. | ||
3 неделя «Птички – невелички». | |||||||
«Вот какие цып-лята» (И.А.Лыкова стр:73; №58). | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят в аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желания отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. | Лист бумаги зелёного цвета с изображением курицы; художественные материалы для изображения цыплят – бумажные круги жёлтого цвета, клей и салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши. | Чтение стих –еВ.Берестова: «Курица с цыплятами». Рассматривание картины с курицей и цыплятами. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц). Чтение ст- я Г. Лагздынь «Петушок»:
| Совместное рисование с детьми птичек с использова-нием элементов аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС
Перспективный план по работе с родителями...
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе в соответствии ФГОС
Создать условия для развития взаимоотношений с семьями воспитанников,обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания....
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС....
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по лепке в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Перспективный план по лепке в первой мл гр. в соответствии с ФГОС....
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н.Сюжетно тематическое планирование для детей в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Сюжетно тематическое планирование для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС....
Перспективный план по аппликации в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда в компенсирующей группе детского сада
Перспективный план по аппликации в группе компенсирующей направленности в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда (учтены концептуальные положения используемой в дошкольном учреждении &laq...