Конспект занятия по рисованию «Очарован лес стоит»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Попова Яна Александровна

Продолжать знакомить детей с  зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время   года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ocharovan_les_stoit.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Очарован лес стоит»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое  

           восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с  

           зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время

           года. Учить передавать очертание стволов, веток, деревьев; учить

           располагать рисунки на всем листе бумаги, развивать чувство

           композиции, учить самостоятельно выбирать изобразительные    

           средства для выполнения своего замысла.

Материал: восковые мелки и свечи, акварельные краски, кисти, зубные  

           щетки и расчески для набрызга, салфетки, зимние пейзажи,

           аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, рисунки детей за

           прошлые годы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас нового в группе? Посмотрите  

                         сколько у нас разных картин. На всех изображена погода

разная: на одной ясно и морозно, на другой метет метель. Послушайте стихотворения А.С.Пушкина:

  1. … Вот север тучи нагоняет

          Дохнул, завыл – и вот сама

          Идет волшебница зима.

  1. … Под голубыми небесами

          Великолепными коврами,

          Блестя на солнце, снег лежит…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие иллюстрации подходят к        

первому стихотворению, а какие ко второму?

Дети выбирают иллюстрации и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, чем картины отличаются друг от друга?

Дети выделяют признаки ненастной и ясной погоды зимой.

Воспитатель: А чем картины похожи?

Дети отвечают – время года – зима.

     Игра «Волшебная палочка».

Воспитатель: Зима подходит к концу, и совсем скоро придет к нам в гости

                         красавица весна. Но наверняка у вас у каждого есть особенный

                         зимний день, который вам запомнился именно из-за погоды.

Дети передают палочку по кругу под музыку, когда музыка затихает, ребенок у которого палочка оказалась в руках рассказывает, как выглядело небо, деревья, земля в его «волшебный день».

Воспитатель: Ребята, художники рисуют красками, а мы создадим свой

                          зимний пейзаж, нарисуем его свечой и восковыми мелками.

Физкультминутка «Дерево»

Воспитатель: На кого похоже дерево?

Дети: На человека.

Воспитатель: Правильно, дерево напоминает нам человека, ствол – это      

                         туловище, корни – ноги, а ветви – руки, от веток отходят

                         тонкие отростки – пальчики, кора – кожа дерева. Чем старше

                         дерево, тем больше трещин – морщин.

Дети проходят к столам и начинают работать.

Воспитатель: А музыка поможет вам почувствовать зимнее настроение.  

                         Послушайте, как музыка передает нам завывание метели,

                         хруст снега под ногами в морозный день, тишину снегопада и

                         попытайтесь отразить это на бумаге.

После окончания работы рисунки группируются по темам «Ясно и морозно» и «Снегопад», «Сильная метель». Оформляется выставка.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень старались, все рисунки

                         красивые и мы с вами видим, что в любую погоду – хороша

                         волшебница зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....

Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"

Программное содержание·                   Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА:  «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина....

Конспект занятия в подготовительной группе «И стоит берёза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне»

- создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение,- развивать эстетическое восприятие,- упражнять в рисовании гуашью, в возможности создать искрящийся эффект инея посредство...

Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».

Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур,  понятия «длинный», «короткий»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...