КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_2_ml.gr_.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 63»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕПКЕ
ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ИВАНОВА Л.Г.
ОРЕНБУРГ, 2017 ГОД.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Иванова Любовь Геннадьевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность.
| |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | Самолеты стоят на аэродроме | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игра, беседа, чтение художественной литературы, сюрпризный момент, поощрение. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (социализация: соблюдать элементарные правила поведения); познавательное развитие (рассматривание самолета, беседа); речевое развитие (разучивание слов к игре «Смотрите в небе самолет…»); художественно - эстетическое развитие (лепка самолета). физическое развитие (игра «Смотрите в небе самолет», пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять…). | |
4. | Возрастная группа: | Дети 3-4 лет | |
5. | Цель: | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные | Закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; | |
6.2 | Развивающие | Повторение способов и приемов лепки; Организации самостоятельной работы детей; Развитие творческих способностей; Вызывать радость от созданного изображения. | |
6.3 | Воспитательные | Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию. | |
7. | Планируемые результаты: | Дети умеют делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Картинки самолет, аэродром, макет аэродрома, дощечки, пластилин, стека. | |
9 | Подготовка к образовательной деят-ти на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций «Аэропорт». Сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики», постройка из строительного материала и конструкторов типа «Лега» аэропорта. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Занятие начинаем с игры «Смотрите в небе самолет». Дети под музыку выполняют движения… Смотрите в небе самолет, | 2 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Смотрите, ребята, что вы видите? (Самолет) Скажите из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром это просторный участок земли обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром? | 2мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). | Воспитатель: Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром? Дети: Да! Воспитатель: Проходим и рассаживаемся на свои места. | 1мин |
2. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик). Ребята прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, показали мне свои ручки
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять | 2 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. | 3мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта. | 5мин |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром). -Ребята, вам, понравились ваши самолеты? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, смотрите сколько самолетов прилетели на наш аэродром! | 2мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.). | Рисование «Самолет летит» Разучивание стихотворения «Самолет» С. Колесникова |
Список используемой литературы:
1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 год
2. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по лепке Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)
Ведущая образовательная область: «Художественное творчество» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно или с помощью ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по конструированию Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику ...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...
Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...
Конспект занятия по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе...
Конспект занятия по лепке "Самолёты стоят на аэродроме"
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста...