НОД "Весенняя капель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel_risovanie.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Весенняя капель».

(рисование пальчиками).

       Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику  пальцев.

       Демонстрационный материал: сосулька на блюдце (или кусочек льда), рисунок - образец  сосульки.

Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Предварительная работа: рассмотреть на крышах зданий свисающие сосульки, понаблюдать, как они капают, как звенят когда падают. Провести разъяснительную беседу о вреде сосулек: могут ударить по голове и пробить ее, нельзя их сосать, они холодные, грязные (стекают с грязных крыш, где бегают бездомные, больные кошки), от них может заболеть горло, живот, на сосульки можно только смотреть, а еще их можно нарисовать.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, где изображены сосульки.

Прочесть малышам стихотворение А. Шабаевой:

                                          Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

                                          Это капельки звенят:

                                          Дон – дон – дон - дон.

Дети рассматриваю  сосульки:

  • какого цвета сосулька? (прозрачная, бесцветная)
  • из чего состоит сосулька? (из льда)
  • какой формы сосулька?, на что  она похожа? (морковка, пирамидка)
  • а где растут сосульки?

Вос:  мы на прогулке с вами видели –

Дети: под крышой,

Вос: правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой, посмотрите. Что за колокольчики на конце сосульки? Слышите:

 Капли звонко капали

Все сосульки плакали:

Солнце светит ярко

Нам сосулькам жарко,

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда!

Вос: Давайте нарисуем  весеннюю капель – раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками нарисовать капельки вертикальные, обращает внимание, что линии проводятся только сверху вниз. Дети выполняют работу.

Пока рисунки высыхают, можно рассмотреть, что за это время произошло с сосулькой в блюдце, она превратилась в воду.

Предложить детям провести пальчиковую гимнастику:

Кап! Кап! Я – капель                              (указательным пальцем 

Капаю тихонько.                                      по ладошке!)

Кап! Кап! Целый день                            (пальчиками по коленке)

Капли пляшут звонко.

Кап! Кап! Побыстрей                              (по ладошке)

Капли побежали,

Потому, что солнышко                                (фонарики – солнышко, показать

Капли увидали.                                                          руками).

Рассмотреть рисунки, полюбоваться, вызвать радость от выполненного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...