НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Автобус, украшенный флажками.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Батталова Любовь Михайловна

Открытое занятие по рисованию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Программные задачи:

  1. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.
  2. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
  3. Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.
  4. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.

Оборудование: мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,

Логика НОД:

Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:

- ребята, во что я сейчас играю? (машины, автобус)

- для чего используется транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров)

В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.

- как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)

- как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)

- какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки (моря), дороги). (Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).

Дети играют в игру «Виды транспорта», по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.

Воспитатель: сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.

Посмотрите на картинку. Какой формы автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.

Показ - как рисовать контур автобуса; пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы (дорога, солнце, водитель, пассажиры).

Итог:

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужен транспорт? Что вам было интересно делать? Что вы хотите узнать ещё о транспорте? Об этом мы с вами поговорим обязательно.

Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

03.02.2020 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа)...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект продуктивной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Народное украшение «Пого»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Народное украшение «Пого»».Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность,...