ПРОЕКТ
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование» | 78.78 КБ |
proekt_2016-2017.docx | 78.78 КБ |
proekt_2016-2017.docx | 78.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
ПРОЕКТ
«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
Автор –разработчик
воспитатель:
Наместникова Л.Н.
Саранск 2016-2017уч.год
Пояснительная записка
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок",
— утверждал В.А. Сухомлинский.
В материале представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Мир ребенка красочный, эмоциональный. Уже в самой сути заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Актуальность
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с дошкольного возраста, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.
В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений ребенок удовлетворяет в разных видах изобразительной деятельности - рисовании, лепке, аппликации. Здесь же создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.
Важнейшей предпосылкой успешности рисования выступает скоординированность руки и глаза, овладение соответствующими техническими умениями, например, точностью движений, регуляцией их силы, амплитуды, скорости, ритмичности. Рисуя, ребенок учится также формулировать замысел и удерживать его на всем протяжении деятельности.
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно творческий характер по мере овладения способами изображения. Однако в настоящее время все больше появляются новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения.
Учитывая вышесказанное, я решила организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т.к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы.
Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.
Считаю, что детям следует предлагать, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом. Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Видя актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, определило тему творческого проекта: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование». Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей.
Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
- Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Развивать творческое мышление.
- Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
По содержанию: творческо-экспериментальный
По доминирующей деятельности: продуктивный.
Срок реализации: сентябрь 2016 - апрель2017
Участники проекта: подготовительная к школе группа № 4, родители, воспитатели.
Формы работы с родителями.
- Консультации.
- Беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные метериалы).
- Участие в конкурсах, выставках.
Основные формы реализации проекта:
Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.
Готовность педагога к осуществлению самообразованию и образования детей.
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
Принципы реализации проекта:
Вся работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста строится на принципах:
- Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку. Это обеспечивает его психолого-педагогическую защищенность.
- Принцип интегративности определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
- Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип успешности это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют самостоятельно творить переживая радость творчества
- Использование детьми в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования
- Развито чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательная координация.
- Развито творческое мышление.
- Сформированы практичесие навыки работы с бумагой и гуашью.
Продукт проектной деятельности:
Выставки детских работ:
«Осень золотая», «День матери», «Здравствуй, зимушка –зима…»
Методическое обеспечение проекта: Структура и содержание проекта:
Система методического обеспечения проекта включает в себя разработанный мною и систематизированный методический, дидактический и практический материал:
- Концептуальные основы деятельности: теоретическое обоснование выбора темы, этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение проекта, целеполагающие аспекты для всех участников реализации проекта (педагогов, детей, родителей), предполагаемые результаты.
- Перспективный план работы, обеспечивающих постепенность развития изобразительных навыков и умений, освоения техники нового вида деятельности. Содержание плана работы предполагает обучение детей основам изобразительного искусства (цветоведения, композиции, формообразования, изобразительным навыкам и умениям) и обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге.
- Авторские конспекты занятий по ознакомлению детей с нетрадиционными способами рисования, помогающие детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Литературно-художественные подборки: «Сказки про краски», «Маленькие истории из жизни красок», «Путешествие по стране Рисовандии», способствующие развитию эмоционального восприятия и активизации внимания детей дошкольного возраста.
- Подборка дидактических игр и упражнений «Игры с цветом», способствующие развитию творческого мышления и воображения для детей старшего дошкольного возраста.
- Авторская модель педагогического сопровождения семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, которая раскрывает формы сотрудничества с родителями воспитанников моей группы.
- Блок методических и педагогических рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на пропаганду развития изобразительной продуктивной деятельности детей, развития интереса к творческой деятельности.
- Альбом детских рисунков - как творческий отчет.
- Фотобанк с работами детских рисунков.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.
2. Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью / Светлана Вдовиченко. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.
3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. -
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.
5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. -
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.
6. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников в 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. -
48 с.
7. Есафьева Г.П.Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 80 с.
8. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2006. - 192с. 9. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом, 2004. 10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985.
11. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.
13. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
14. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
15. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.
16. Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993.
17. Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
18. Сухарев В.И. Сказки-раскраски и История с рисованием. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. - 128 с.
19. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М.: Издательский центр «Академия», 1996.
20. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
21. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 128 с.
Материально-техническое: Ресурсное обеспечение проекта
- Программы и педагогические технологии:
-«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
-современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников: Давыдова Г.Н., Дубровская Н.В., Казакова Р.Г., Комарова Т.С. и др.
- Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.).
- Уголок изобразительной деятельности в группе.
- Библиотека юного художника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект - это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я не ставлю перед ними слишком отдаленные задачи, не требую охватить одновременно несколько направлений деятельности, а планирую с ними работу в определенном направлении и решая конкретные задачи.
Хочется отметить, что работа в рамках творческого проекта не только способствует формированию у детей навыков рисования с применением нетрадиционных методик, но и позволяет успешно справляться с общеобразовательной программой «От рождения до школы». А это в свою очередь свидетельствует о том, что я целенаправленно работаю не только над повышением эффективности воспитательно-образовательной деятельности, но и над самооценкой профессиональной деятельности, так как только продуманная, рационально спланированная, скоординированная и ежедневная работа дает основание говорить о возможном достижении максимально положительных результатов.
Результатом всей целенаправленной работы считаю и тот факт, что мои воспитанники ежегодно принимают активное участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах детского творчества и занимают призовые места.
Реализация проекта «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование» позволила разработать практические пособия для педагогов ДОО по обучению детей нетрадиционным способам и приемам рисования.
Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами рисования, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов. Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное,
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
СЕНТЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | «Дружные краски»-сказка для детей 6-7лет. | Приложение №1 |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Игра малой подвижности «Краски» | Приложение №2 |
3 | Познавательное развитие | Опыт «Рисуем на мокрой бумаге»-фон для рисунка «Краски ОСЕНИ» | Приложение №3 |
4 | Художественно- эстетическое развитие | «Осенний лес» «Краски ОСЕНИ». | Приложение №4 |
5 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Дети в мире творчества» | Приложение №5 |
ОКТЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | Детям о живописи. | Приложение №1 |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно ролевая игра «Вернисаж» | Приложение №2 |
3 | Познавательное развитие | Опыт «Цветные мыльные пузыри»-делаем фон для рисунка. | Приложение №3 |
4 | Художественно-эстетическое развитие | «Ветка рябины» (отпечатывание листа и методом тычка) | Приложение №4 |
5 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование акварельными красками» | Приложение №5 |
НОЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | Приложение № | |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Приложение № | |
3 | Познавательное развитие | Приложение № | |
4 | Художественно-эстетическое развитие | «Поздняя осень» (по мокрому) | Приложение № |
5 | Физическое развитие | Приложение № | |
6 | Работа с родителями | Приложение № |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
ПРОЕКТ
«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
Автор –разработчик
воспитатель:
Наместникова Л.Н.
Саранск 2016-2017уч.год
Пояснительная записка
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок",
— утверждал В.А. Сухомлинский.
В материале представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Мир ребенка красочный, эмоциональный. Уже в самой сути заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Актуальность
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с дошкольного возраста, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.
В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений ребенок удовлетворяет в разных видах изобразительной деятельности - рисовании, лепке, аппликации. Здесь же создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.
Важнейшей предпосылкой успешности рисования выступает скоординированность руки и глаза, овладение соответствующими техническими умениями, например, точностью движений, регуляцией их силы, амплитуды, скорости, ритмичности. Рисуя, ребенок учится также формулировать замысел и удерживать его на всем протяжении деятельности.
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно творческий характер по мере овладения способами изображения. Однако в настоящее время все больше появляются новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения.
Учитывая вышесказанное, я решила организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т.к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы.
Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.
Считаю, что детям следует предлагать, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом. Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Видя актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, определило тему творческого проекта: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование». Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей.
Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
- Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Развивать творческое мышление.
- Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
По содержанию: творческо-экспериментальный
По доминирующей деятельности: продуктивный.
Срок реализации: сентябрь 2016 - апрель2017
Участники проекта: подготовительная к школе группа № 4, родители, воспитатели.
Формы работы с родителями.
- Консультации.
- Беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные метериалы).
- Участие в конкурсах, выставках.
Основные формы реализации проекта:
Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.
Готовность педагога к осуществлению самообразованию и образования детей.
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
Принципы реализации проекта:
Вся работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста строится на принципах:
- Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку. Это обеспечивает его психолого-педагогическую защищенность.
- Принцип интегративности определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
- Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип успешности это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют самостоятельно творить переживая радость творчества
- Использование детьми в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования
- Развито чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательная координация.
- Развито творческое мышление.
- Сформированы практичесие навыки работы с бумагой и гуашью.
Продукт проектной деятельности:
Выставки детских работ:
«Осень золотая», «День матери», «Здравствуй, зимушка –зима…»
Методическое обеспечение проекта: Структура и содержание проекта:
Система методического обеспечения проекта включает в себя разработанный мною и систематизированный методический, дидактический и практический материал:
- Концептуальные основы деятельности: теоретическое обоснование выбора темы, этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение проекта, целеполагающие аспекты для всех участников реализации проекта (педагогов, детей, родителей), предполагаемые результаты.
- Перспективный план работы, обеспечивающих постепенность развития изобразительных навыков и умений, освоения техники нового вида деятельности. Содержание плана работы предполагает обучение детей основам изобразительного искусства (цветоведения, композиции, формообразования, изобразительным навыкам и умениям) и обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге.
- Авторские конспекты занятий по ознакомлению детей с нетрадиционными способами рисования, помогающие детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Литературно-художественные подборки: «Сказки про краски», «Маленькие истории из жизни красок», «Путешествие по стране Рисовандии», способствующие развитию эмоционального восприятия и активизации внимания детей дошкольного возраста.
- Подборка дидактических игр и упражнений «Игры с цветом», способствующие развитию творческого мышления и воображения для детей старшего дошкольного возраста.
- Авторская модель педагогического сопровождения семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, которая раскрывает формы сотрудничества с родителями воспитанников моей группы.
- Блок методических и педагогических рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на пропаганду развития изобразительной продуктивной деятельности детей, развития интереса к творческой деятельности.
- Альбом детских рисунков - как творческий отчет.
- Фотобанк с работами детских рисунков.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.
2. Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью / Светлана Вдовиченко. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.
3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. -
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.
5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. -
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.
6. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников в 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. -
48 с.
7. Есафьева Г.П.Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 80 с.
8. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2006. - 192с. 9. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом, 2004. 10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985.
11. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.
13. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
14. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
15. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.
16. Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993.
17. Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
18. Сухарев В.И. Сказки-раскраски и История с рисованием. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. - 128 с.
19. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М.: Издательский центр «Академия», 1996.
20. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
21. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 128 с.
Материально-техническое: Ресурсное обеспечение проекта
- Программы и педагогические технологии:
-«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
-современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников: Давыдова Г.Н., Дубровская Н.В., Казакова Р.Г., Комарова Т.С. и др.
- Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.).
- Уголок изобразительной деятельности в группе.
- Библиотека юного художника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект - это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я не ставлю перед ними слишком отдаленные задачи, не требую охватить одновременно несколько направлений деятельности, а планирую с ними работу в определенном направлении и решая конкретные задачи.
Хочется отметить, что работа в рамках творческого проекта не только способствует формированию у детей навыков рисования с применением нетрадиционных методик, но и позволяет успешно справляться с общеобразовательной программой «От рождения до школы». А это в свою очередь свидетельствует о том, что я целенаправленно работаю не только над повышением эффективности воспитательно-образовательной деятельности, но и над самооценкой профессиональной деятельности, так как только продуманная, рационально спланированная, скоординированная и ежедневная работа дает основание говорить о возможном достижении максимально положительных результатов.
Результатом всей целенаправленной работы считаю и тот факт, что мои воспитанники ежегодно принимают активное участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах детского творчества и занимают призовые места.
Реализация проекта «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование» позволила разработать практические пособия для педагогов ДОО по обучению детей нетрадиционным способам и приемам рисования.
Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами рисования, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов. Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное,
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
СЕНТЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | «Дружные краски»-сказка для детей 6-7лет. | Приложение №1 |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Игра малой подвижности «Краски» | Приложение №2 |
3 | Познавательное развитие | Опыт «Рисуем на мокрой бумаге»-фон для рисунка «Краски ОСЕНИ» | Приложение №3 |
4 | Художественно- эстетическое развитие | «Осенний лес» «Краски ОСЕНИ». | Приложение №4 |
5 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Дети в мире творчества» | Приложение №5 |
ОКТЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | Детям о живописи. | Приложение №1 |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно ролевая игра «Вернисаж» | Приложение №2 |
3 | Познавательное развитие | Опыт «Цветные мыльные пузыри»-делаем фон для рисунка. | Приложение №3 |
4 | Художественно-эстетическое развитие | «Ветка рябины» (отпечатывание листа и методом тычка) | Приложение №4 |
5 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование акварельными красками» | Приложение №5 |
НОЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | Приложение № | |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Приложение № | |
3 | Познавательное развитие | Приложение № | |
4 | Художественно-эстетическое развитие | «Поздняя осень» (по мокрому) | Приложение № |
5 | Физическое развитие | Приложение № | |
6 | Работа с родителями | Приложение № |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
ПРОЕКТ
«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
Автор –разработчик
воспитатель:
Наместникова Л.Н.
Саранск 2016-2017уч.год
Пояснительная записка
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок",
— утверждал В.А. Сухомлинский.
В материале представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Мир ребенка красочный, эмоциональный. Уже в самой сути заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Актуальность
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с дошкольного возраста, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.
В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений ребенок удовлетворяет в разных видах изобразительной деятельности - рисовании, лепке, аппликации. Здесь же создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.
Важнейшей предпосылкой успешности рисования выступает скоординированность руки и глаза, овладение соответствующими техническими умениями, например, точностью движений, регуляцией их силы, амплитуды, скорости, ритмичности. Рисуя, ребенок учится также формулировать замысел и удерживать его на всем протяжении деятельности.
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно творческий характер по мере овладения способами изображения. Однако в настоящее время все больше появляются новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения.
Учитывая вышесказанное, я решила организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т.к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы.
Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.
Считаю, что детям следует предлагать, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом. Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Видя актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, определило тему творческого проекта: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование». Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей.
Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
- Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Развивать творческое мышление.
- Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
По содержанию: творческо-экспериментальный
По доминирующей деятельности: продуктивный.
Срок реализации: сентябрь 2016 - апрель2017
Участники проекта: подготовительная к школе группа № 4, родители, воспитатели.
Формы работы с родителями.
- Консультации.
- Беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные метериалы).
- Участие в конкурсах, выставках.
Основные формы реализации проекта:
Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.
Готовность педагога к осуществлению самообразованию и образования детей.
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
Принципы реализации проекта:
Вся работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста строится на принципах:
- Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку. Это обеспечивает его психолого-педагогическую защищенность.
- Принцип интегративности определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
- Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип успешности это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют самостоятельно творить переживая радость творчества
- Использование детьми в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования
- Развито чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательная координация.
- Развито творческое мышление.
- Сформированы практичесие навыки работы с бумагой и гуашью.
Продукт проектной деятельности:
Выставки детских работ:
«Осень золотая», «День матери», «Здравствуй, зимушка –зима…»
Методическое обеспечение проекта: Структура и содержание проекта:
Система методического обеспечения проекта включает в себя разработанный мною и систематизированный методический, дидактический и практический материал:
- Концептуальные основы деятельности: теоретическое обоснование выбора темы, этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение проекта, целеполагающие аспекты для всех участников реализации проекта (педагогов, детей, родителей), предполагаемые результаты.
- Перспективный план работы, обеспечивающих постепенность развития изобразительных навыков и умений, освоения техники нового вида деятельности. Содержание плана работы предполагает обучение детей основам изобразительного искусства (цветоведения, композиции, формообразования, изобразительным навыкам и умениям) и обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге.
- Авторские конспекты занятий по ознакомлению детей с нетрадиционными способами рисования, помогающие детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Литературно-художественные подборки: «Сказки про краски», «Маленькие истории из жизни красок», «Путешествие по стране Рисовандии», способствующие развитию эмоционального восприятия и активизации внимания детей дошкольного возраста.
- Подборка дидактических игр и упражнений «Игры с цветом», способствующие развитию творческого мышления и воображения для детей старшего дошкольного возраста.
- Авторская модель педагогического сопровождения семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, которая раскрывает формы сотрудничества с родителями воспитанников моей группы.
- Блок методических и педагогических рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на пропаганду развития изобразительной продуктивной деятельности детей, развития интереса к творческой деятельности.
- Альбом детских рисунков - как творческий отчет.
- Фотобанк с работами детских рисунков.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.
2. Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью / Светлана Вдовиченко. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.
3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. -
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.
5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. -
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.
6. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников в 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. -
48 с.
7. Есафьева Г.П.Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 80 с.
8. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2006. - 192с. 9. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом, 2004. 10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985.
11. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.
13. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
14. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
15. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.
16. Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993.
17. Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
18. Сухарев В.И. Сказки-раскраски и История с рисованием. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. - 128 с.
19. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М.: Издательский центр «Академия», 1996.
20. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
21. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 128 с.
Материально-техническое: Ресурсное обеспечение проекта
- Программы и педагогические технологии:
-«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
-современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников: Давыдова Г.Н., Дубровская Н.В., Казакова Р.Г., Комарова Т.С. и др.
- Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.).
- Уголок изобразительной деятельности в группе.
- Библиотека юного художника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект - это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я не ставлю перед ними слишком отдаленные задачи, не требую охватить одновременно несколько направлений деятельности, а планирую с ними работу в определенном направлении и решая конкретные задачи.
Хочется отметить, что работа в рамках творческого проекта не только способствует формированию у детей навыков рисования с применением нетрадиционных методик, но и позволяет успешно справляться с общеобразовательной программой «От рождения до школы». А это в свою очередь свидетельствует о том, что я целенаправленно работаю не только над повышением эффективности воспитательно-образовательной деятельности, но и над самооценкой профессиональной деятельности, так как только продуманная, рационально спланированная, скоординированная и ежедневная работа дает основание говорить о возможном достижении максимально положительных результатов.
Результатом всей целенаправленной работы считаю и тот факт, что мои воспитанники ежегодно принимают активное участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах детского творчества и занимают призовые места.
Реализация проекта «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование» позволила разработать практические пособия для педагогов ДОО по обучению детей нетрадиционным способам и приемам рисования.
Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами рисования, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов. Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное,
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
СЕНТЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | «Дружные краски»-сказка для детей 6-7лет. | Приложение №1 |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Игра малой подвижности «Краски» | Приложение №2 |
3 | Познавательное развитие | Опыт «Рисуем на мокрой бумаге»-фон для рисунка «Краски ОСЕНИ» | Приложение №3 |
4 | Художественно- эстетическое развитие | «Осенний лес» «Краски ОСЕНИ». | Приложение №4 |
5 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Дети в мире творчества» | Приложение №5 |
ОКТЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | Детям о живописи. | Приложение №1 |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно ролевая игра «Вернисаж» | Приложение №2 |
3 | Познавательное развитие | Опыт «Цветные мыльные пузыри»-делаем фон для рисунка. | Приложение №3 |
4 | Художественно-эстетическое развитие | «Ветка рябины» (отпечатывание листа и методом тычка) | Приложение №4 |
5 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование акварельными красками» | Приложение №5 |
НОЯБРЬ
№ | ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Речевое развитие | Приложение № | |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Приложение № | |
3 | Познавательное развитие | Приложение № | |
4 | Художественно-эстетическое развитие | «Поздняя осень» (по мокрому) | Приложение № |
5 | Физическое развитие | Приложение № | |
6 | Работа с родителями | Приложение № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...