Открытое занятие по теме: "Снежинка" В рамках родительского собрания.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Моисеева Татьяна Андреевна

Тема: Снежинка.

 

Цель: продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования, рисовать штампиками, оттиском, ватными палочками.

 

Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать творчество, самостоятельность, мелкую моторику.

 

Материалы: бумага формата А4, краски, заготовки штампов из картофелин, поролоновых «снежинок», ватные палочки. Музыкальное сопровождение на диске, картинки о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное

Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад №302»

комбинированного вида г. Казани

Конспект НОД в средней группе.

Составила Моисеева Т.А. Воспитатель высшей категории

Тема: Снежинка.

Цель: продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования,                 рисовать штампиками, оттиском, ватными палочками.

Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать творчество, самостоятельность, мелкую моторику.

Материалы: бумага формата А4, краски, заготовки штампов из картофелин, поролоновых «снежинок», ватные палочки. Музыкальное сопровождение на диске, картинки о зиме.

НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим еще раз о зиме. Многие композиторы, поэты и художники посвятили русской зиме свои лучшие произведения. Кто-нибудь расскажет нам стихотворение?

Ребенок: 

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни Севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас

Где угодно гуляй

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

Воспитатель: Ребятки, что же происходит в природе зимой?

Ответы детей: Снег лежит, не тает, водоемы покрылись льдом, многие животные уходят в спячку до весны, дуют метели, дни короткие…

Воспитатель: Все правильно, ребятки! А снег какой? Рыхлый или твердый, замерший.

Дети: Рыхлый, пушистый.

Воспитатель: А в какое время года лучше дышится? Почему?

Дети: Зимой, потому что снег забирает пыль из воздуха.

Воспитатель: А какие приметы вы знаете о зиме?

Ответы детей: К морозу снег скрипит под ногами, ярче светят звезды.

Перед метелью птицы прячутся под крыши домов.

Если много зимой снега, летом много будет хлеба.

К теплу деревья покрываются инеем.

Воспитатель: Все правильно. А снег - главная примета зимы. Скажите мне, какой он бывает?

Дети: Пушистый, легкий, рыхлый, белый, скрипучий, холодный…

Воспитатель: Молодцы, как много вы дали определений снегу. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

(Руки вверх и «ловят» снежинки)

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

(Потянулись руки ладонями вверх)

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

(Круговые движения руками)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

(Бег на месте и садятся на места)

Мы идем, идем, идем и к себе приходим в дом.

Воспитатель: Вот и отдохнули. Помните на улице мы с вами рассматривали снежинки на наших варежках. Они все были разные. Очень красивые. Давайте ребятки, сегодня мы с вами нарисуем разные снежинки. Рисовать мы будем необычными способами. Смотрите сюда, я вам покажу.

Показ воспитателя по рисованию снежинок ватными палочками, оттиском картофелин, штампиками из поролона

Смотрите, как красиво получается. Как много есть разных способов нарисовать снежинку.

Ребятки, у вас на столах лежат листы бумаги и необходимые материалы для рисования. Давайте начнем рисовать, кто каким способом хочет.

(Звучит музыка, дети рисуют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется и подбадривает их)

Воспитатель: Вот мы и закончили. Все молодцы. Посмотрите, какие красивые рисунки получились. Как много разных снежинок. Как называется явление, когда падает много – много снежинок?

Дети: Снегопад!

Воспитатель: Правильно. Давайте повесим наши работы в раздевалке, чтобы родители смогли полюбоваться ими. Скажите дети, что нового вы узнали на занятии? Что было интересного?

Ответы детей…

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Цветик - семицветик" В рамках родительского собрания.

Образовательные задачи:закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.Развивающи...

Памятка для родителей (в рамках родительского собрания) «Зарядка для нервов»

Так сложилось что за день мы устаем, раздражаемся, чувствуем апатию и гнев, чтоб не приносить это в семью вот несколько упражнений на снятие всего этого....

Конспект занятия в рамках родительского собрания «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» « Ярмарка»

Цель: приобщение к русскому народному творчеству и культуре.Задачи:-Продолжать знакомить с русским народным творчеством с русским народным женским костюмом;-Систематизировать знания детей о ярмарке;-З...

Мастер класс для педагогов на тему «Моя большая дружная семья» в рамках родительского собрания.

Данный мастер класс для педагогов повыситих  профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

: «Таинственное письмо» (открытое занятие в рамках родительского собрания).

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе...