Конспект НОД Тема «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohloma_pechat.docx | 250.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НОД – ««Золотая хохлома.»
Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и акварель).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема «Золотая хохлома»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская развитие», «Изобразительная развитие», «Коммуникативная развитие»
Задачи:
1) Сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
рассказать о появлении хохломской росписи; («Познавательно – исследовательское развитие»).
2) Создать у детей радостное настроение, восторг, активизировать словарный запас, формировать умение отвечать полным ответом. «Коммуникативное развитие»,
3) Формировать умение последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
совершенствовать умение детей красиво располагать узор по всей поверхности тарелки; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков; воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров; воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций по данной теме
- словесные – беседа
Материалы и оборудование: - восковые карандаши жёлтый и красный;
- чёрная акварель;
- широкая кисть №5 или №6. Круги из белой бумаги.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Воспитатель - Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда? Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачёрпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её. И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные. Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас. Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда? | Дети – Хохломская. | Заинтересованность детей. |
2 | Воспитатель – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный? | Дети – это трава, цветы, ягоды. | Умение давать полные ответы. |
3 | Воспитатель – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома». | Ответы детей: (бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки). | Формировать умение мыслить в том или ином направлении |
4 | Воспитатель: Сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи. Но сначала отдохнем - "Самолет". Пролетает самолет, с ним собрался я в полет, (смотрят вверх и водят пальцем за самолетом) Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) Я мотор завожу и внимательно гляжу. (вращательное движение перед грудью) Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу, (встают на носочки и "летают"). | Выполняют упражнения вместе с воспитателем в соответствии с текстом. | Смена настроения и деятельности. |
5 | Воспитатель: 1.сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки. 2.красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички. 3.между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему. 4.между нижними листиками рисуем завитки 5.добавляем мелкие цветы и завитки наверху. 6. закрашиваем всю тарелочку чёрной акварелью. | Дети следят за деятельностью воспитателя, запоминают последовательность действий. | Развивать память детей. |
6 | Во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети напечатают проводится физкультминутка: На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют Я. Тайц | Дети выполняют физ.минутку. | Смена настроения и деятельности. |
7 | Обращаю внимание на осанку, По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо. По окончании работы выставляю рисунки | Дети садятся за столы, дети продолжают работу. |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотая хохлома ».
ТЕМА НЕДЕЛИ «Транспорт»
ТЕМА НОД – «Светит солнышко лучистое.»
II МЛАДШАЯ ГРУППА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"
Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...
Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»
Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей ...
Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»
Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...
Конспект ООД Тема: «Золотая Хохлома»
Цель: развитие умений создавать узоры по мотивам народных росписей. Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. -Учить выделять композицию у...
Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...