Занятие по изодеятельности в младшей группе " Матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Котенкова Наталья  Леонидовна

На данном занятии происходит знакомство детей с матрешкой, ее видами и дети расписывают ее с помощью ватных  палочек  и штампиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo.odt12.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Занятие по изодеятельности «Матрешки»

Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Расширить знания детей о матрёшках.

Закрепить понятия «большой», «меньше».

Закрепить понятия «один», «много»,

Развивать изобразительное творчество детей.

Создать радостное настроение.

Закрепить знание цветов.

Оборудование: сундук, разные деревянные матрешки, заранее вырезанные из бумаги матрешки, гуашь, ватные палочки, штампы, влажные  салфетки.

                                      Ход занятия

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их  сегодня. Каждый день мы говорим друг другу «добрый  день», «Здравствуйте», тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем нашим гостям эти волшебные слова.

- Я  русская  девица - красавица

На ярмарке была

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Открою вам секрет. Сундучок наполнен игрушками.

- А какие игрушки вы знаете…

А какая  в сундуке все же спрятана игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

-Правильно матрешка.

Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом.

Мы раскрыли пополам.

Интересно что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Интересно открывать

Буду дальше разбирать.

- Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало? (много)

Давайте посчитаем сколько всего кукол?

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

А вы знаете…что матрешки бывают  разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок). художники вручную расписывают их красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми и непохожими друг на друга.

В самой большой матрёшке России – 100 фигурок, а самая маленькая – всего пару миллиметров в высоту.

Ребята, а вы знаете из чего делают матрешек….

Из дерева….

И я предлагаю вам отправится на родину матрешек- город Сергиев посад., чтобы самим изготовить вот такую красивую  матрешку…

Едем на поезде, автомобиле.

Приехали...(показываю картинку города )

А теперь мы можем сделать матрешку…для этого я превращу вас в мастеров…

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Вот мы и мастера...

Игра «мастера»

- сначала рубим  дерево-  липу, берёзу, ольху или осину. 

- потом распиливаем его на бревна….

- снимаем кору..

- теперь сушим…(дуем)

- ну а теперь вырезаем  куклу  (вытачиваем на станке)

А вот и наша  матрешка…. (на листочках нераскрашенные матрешки)

Затем художники вручную расписывают матрешки  красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми и непохожими друг на друга.

Посмотрите на доску.  Художники оставили для примера, как можно раскрасить нам нашу матрешку…

- как украшены сарафаны

- цветочками

- а на косынке

- горошинки.

А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать…Я оберу штамп и отпечатаю цветочек на фартуке в разных местах. Потом я обмакну, ватную палочку в желтую краску и нанесу горошинку на платок. Потом беру другую палочку, обмакну в красную краску и опять нанесу на платок. Видите, как у меня получается. Потом беру другую палочку, обмакну в синюю краску и опять нанесу на платок.

А сейчас вы сами попробуете.

 Пройдите за столы, садитесь

Прежде чем начать расписывать матрешек, поиграем в пальчиковую игру, чтобы размять наши пальчики…

Мы глазами поморгаем

Головами покиваем

Плечиками покачаем,

Пальчиками потрясём

Рисовать сейчас начнём.»

Ну а теперь….

.. Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

дети рисуют...звучит р.нпесня.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут давайте   станцуем и споём: для  мат решки:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Итог:

Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

Посмотрите, какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Кукла матрешка – нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

А как на Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело! И мы с вами пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми подготовительной группы...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект занятия по изодеятельности "Румяные матрешки"

Знакомство детей с матрешкой как видом декоративно – прикладного искусства русского народа....

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...