Занятие по изодеятельности в младшей группе " Матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
На данном занятии происходит знакомство детей с матрешкой, ее видами и дети расписывают ее с помощью ватных палочек и штампиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo.odt | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изодеятельности «Матрешки»
Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Расширить знания детей о матрёшках.
Закрепить понятия «большой», «меньше».
Закрепить понятия «один», «много»,
Развивать изобразительное творчество детей.
Создать радостное настроение.
Закрепить знание цветов.
Оборудование: сундук, разные деревянные матрешки, заранее вырезанные из бумаги матрешки, гуашь, ватные палочки, штампы, влажные салфетки.
Ход занятия
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим друг другу «добрый день», «Здравствуйте», тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем нашим гостям эти волшебные слова.
- Я русская девица - красавица
На ярмарке была
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Открою вам секрет. Сундучок наполнен игрушками.
- А какие игрушки вы знаете…
А какая в сундуке все же спрятана игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
-Правильно матрешка.
Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом.
Мы раскрыли пополам.
Интересно что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Интересно открывать
Буду дальше разбирать.
- Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало? (много)
Давайте посчитаем сколько всего кукол?
Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?
А вы знаете…что матрешки бывают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок). художники вручную расписывают их красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми и непохожими друг на друга.
В самой большой матрёшке России – 100 фигурок, а самая маленькая – всего пару миллиметров в высоту. |
Ребята, а вы знаете из чего делают матрешек….
Из дерева….
И я предлагаю вам отправится на родину матрешек- город Сергиев посад., чтобы самим изготовить вот такую красивую матрешку…
Едем на поезде, автомобиле.
Приехали...(показываю картинку города )
А теперь мы можем сделать матрешку…для этого я превращу вас в мастеров…
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Вот мы и мастера...
Игра «мастера»
- сначала рубим дерево- липу, берёзу, ольху или осину.
- потом распиливаем его на бревна….
- снимаем кору..
- теперь сушим…(дуем)
- ну а теперь вырезаем куклу (вытачиваем на станке)
А вот и наша матрешка…. (на листочках нераскрашенные матрешки)
Затем художники вручную расписывают матрешки красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми и непохожими друг на друга.
Посмотрите на доску. Художники оставили для примера, как можно раскрасить нам нашу матрешку…
- как украшены сарафаны
- цветочками
- а на косынке
- горошинки.
А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать…Я оберу штамп и отпечатаю цветочек на фартуке в разных местах. Потом я обмакну, ватную палочку в желтую краску и нанесу горошинку на платок. Потом беру другую палочку, обмакну в красную краску и опять нанесу на платок. Видите, как у меня получается. Потом беру другую палочку, обмакну в синюю краску и опять нанесу на платок.
А сейчас вы сами попробуете.
Пройдите за столы, садитесь
Прежде чем начать расписывать матрешек, поиграем в пальчиковую игру, чтобы размять наши пальчики…
Мы глазами поморгаем
Головами покиваем
Плечиками покачаем,
Пальчиками потрясём
Рисовать сейчас начнём.»
Ну а теперь….
.. Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
дети рисуют...звучит р.нпесня.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут давайте станцуем и споём: для мат решки:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Итог:
Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.
Посмотрите, какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.
Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
Кукла матрешка – нарядна, красива.
Кукла матрешка – улыбка России.
А как на Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело! И мы с вами пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "Русская матрешка"
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми подготовительной группы...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...
Конспект НОД по изодеятельности "Платочек для матрешки"
НОД изобразительная деятельность...
Конспект занятия по изодеятельности "Румяные матрешки"
Знакомство детей с матрешкой как видом декоративно – прикладного искусства русского народа....
Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)
Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...