Итоговое занятие по рисованию. тема: «Одуванчики и цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Усманова Фавзия Закирьяновна
Тема: «Одуванчики и цыплята» вторая младшая группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36»

НИЖНЕКАМСКОГО МЦНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Итоговое занятие

по рисованию

Тема: «Одуванчики и цыплята»

вторая младшая группа

                                                               Составила:

                                                                      Усманова Ф.З.

                                                                      воспитатель д/с №36

г. Нижнекамск

Основная образовательная область:

«Художественное творчество(рисование)»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».

Тема: «Одуванчики и цыплята»

Задачи:

- учить рисовать одуванчик нетрадиционным способом (ватными палочками);

- закреплять знания детей о цветах, частях цветка (ветка, лист, цветок)

- закреплять знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве, умение проводить линии;

- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Словарная работа: одуванчик, стебель, ватная палочка.

Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание иллюстрации о первых весенних цветах.

Материал: лист бумаги зеленого цвета, гуаш,ватные палочки на каждого ребенка и простой карандаш.

Оборудование: аудиозаписи, мольберт.

Формы организации:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! А чем богата весна?

Ответы детей: цветами, теплой погодой, пением птиц, зеленой травой и т.д.

Воспитатель: А какой подарок мы любим больше всего получать на праздник или день рождения?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Конечно, цветы. А давайте мы с вами нарисуем цветы и подарим маме или родным, чтобы они обрадовались?

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А какой цветок мы нарисуем, вы узнаете, отгадав мою загадку:                                 «Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет».

Воспитатель: (показывает цыпленка и одуванчик) Чем они похожи?

Дети: цветом, они жёлтые.

  1. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Давайте все вместе внимательно посмотрим на картинку.

- Какого цвета стебель и листья у одуванчика?

- Сколько у него листьев?

- Какой формы листья одуванчика? (Дети: овальные)

- Какого цвета цветок одуванчика?

Физминутка: «Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Поднимай-ка свой листок

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны туловища в разные стороны)

 

Дети садятся за столы.

  1. Работа детей

Дети дорисовывают стебель и листья одуванчику, ножки и клюв цыплёнку.

Воспитатель: Возможно, кто-то из вас будет рисовать только одуванчик, а кто-то только цыплят.

  1. Выставка детских работ.

Воспитатель: Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите каждый по очереди к доске. Вам нравятся наши рисунки?  Вот какие красивые у нас получились работы. Мы с вами молодцы.

  1. Итог

Ребята! Какие вы молодцы! Вы все очень старались. Расскажите мне, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Рисовали.

О чем мы с вами говорили?

Дети: О цветах, весне.

Воспитатель: Молодцы! Такая красивая выставка у нас получилась. Желтый цвет как будто золотой получился. А теперь мы с вами поиграем как цыплята. Милана у нас будет курочка. А мы все ее цыплята будем ее слушать.

(после игры, под музыку выходим из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст) на тему: «Чудесное превращение»

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст)на тему: «Чудесное превращение»...

Конспект занятия по рисованию "Где же вы - цыплята"

 Конспект занятия по рисованию   во второй младшей группе. Тема занятия:«Где же вы – цыплята?»Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Выз...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом....

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприяти...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...

Рисование – тема «Желтые комочки - цыплята»

1. Цели:Формировать умение различать животных и их детенышей....