Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией"
презентация
В презентации прослеживается аспект того, какие методы используются для развития творческих способностей ребенка для становления художественно-творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.ppt | 845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Дают возможность импровизировать; Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение; Формируется внутренний духовный мир ребенка; Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если: Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей; Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей .
Для эффективной работы ансамбля Познакомилась и изучила : Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании; Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн; Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;
Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого-педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования; Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов; Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников; Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как: Выразительность движений, Творческое воображение, Фантазия.
В программу обучения ансамбля введены три основные дисциплины: классический танец, русский танец, современный танец , а также, такие дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и история хореографии.
«Классический танец». Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.
«Русский танец». С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
«Современный танец». В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
Мы танцуем
В процессе реализации программы применяют на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения: Современные технические средства (телевизор, DVD - плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства; Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации; Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности; Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: Интегрирование занятия; Творческие занятия; Постановочные занятия; Открытие занятия. Для развития творческих способностей воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения: Импровизация; Игровая ситуация; Пантомима; Перевоплощение; Драматизация.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию; Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию; Направить её; Побудить к творческому использованию выразительных движений. Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы педагога дополнительного образования по хореографии по теме "Развитие творческих способностей детей посредством танца"
1. Подготовительный этап.2. практический этап.3. Результативность.4. Выводы.5. Приложения....
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Методический семинар «Развитие творческих способностей детей посредством использования ИКТ на музыкальных занятиях, в рамках ФГОС ДО»
Пояснительная записка - Конкурсное задание...
Развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности.
laquo;Дети должны жить в мире, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А....