Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круглый бок, румяный бок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круглый бок, румяный бок»
нина носова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круглый бок, румяный бок»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Круглый бок, румяный бок»
Задачи:
Развивающие:
-развивать мелкую моторику кистей рук;
-развивать умение следовать определенным правилам при решении задач;
-развивать мыслительную активность, слуховое, зрительное внимание.
Образовательные:
-учить ранжировать предметы по высоте (от высокого к низкому);
-закреплять умение находить много предметов и один предмет, называть количества этих предметов;
-закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
-закреплять умение использовать нетрадиционные техники в рисовании: печатать пальцем.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию, желание выполнять несложные задания;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Материал:
Игрушки – колобок, заяц, волк, макет дома волка, медведь, лиса, 5 елочек разной высоты, грибы, ширма, 2 корзины, дидактическая игра «Солнечные часики», материал для рисования на каждого ребенка (краски, кисти, листы)
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки? (ответы детей) А этого сказочного героя знают все!
Загадка
На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (колобок)
Воспитатель: Верно, вы угадали. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
-Здравствуй желтый колобок!
Колобок:
Я от бабушки убег,
Я от дедушки убег.
Из избушки я исчез,
Укатился в дальний лес.
Научился я считать,
Хочу друзей здесь повстречать.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.
Заяц:
Я заяц, зовут меня косой,
Дам вопрос вам непростой.
Чтоб от волка мне уйти,
Помогите путь домой найти,
На поляне много елок,
Между ними путь мой долог,
Но мой путь совсем ведь близко:
От высоких елей и до низких.
Вы расставьте елки в ряд,
Ну а я вам буду рад.
Воспитатель: Ребята, расставим елочки по высоте, от самой высокой, до самой низкой, поможем зайчику попасть домой.
Вопросы: Что можно сказать о высоте елочек, какие они? (разной высоты) Как можно узнать высоту елочек? (елочки приставить друг к другу) Какая по высоте елочка, которая стоит первой? Какая по высоте вторая? Третья? Последняя? Покажите самую высокую елку. А где елочка самая низкая?
Во время выстраивания напоминаю, что сначала надо брать самую высокую елку, потом высокую из оставшихся, потом снова самую высокую, из тех, что остались, и тд.
Воспитатель: Мы расставили елочки, и зайчик быстро найдет путь домой. Надо помогать тем, кто оказался в сложной ситуации. Ну а мы отправляемся дальше. Ребята, мы оказались на опушке. А грибов здесь сколько! Не ленитесь, собирайте.
Физкультминутка:
Все ребятки на опушке
Ищут грузди и волнушки (приставить руку ко лбу, смотреть вдаль)
Ванечка скакал, рыжики срывал (дети прыгают, приседают)
Оленька бежала, лисички собирала (бег на месте)
Наклонялись ребята – в траве нашлись маслята (наклоны в стороны)
Поглядела Иринка –целая корзинка (приставить руку ко лбу, смотреть вниз)
-Катится колобок дальше, а на встречу ему серый волк.
Волк: Я голодный грозный волк,
Все зубами щелк, да щелк
Целый день в лесу брожу,
Пищу я себе ищу.
Только зайцы, вот беда,
Убежали кто куда.
Увидел волк колобка, решил его съесть. Но колобка жалко отдавать на съедение волку, правда, ребята? Чем же нам его накормить?
Воспитатель раздвигает ширму, обращает внимание детей на грибы, которые они собрали на опушке.
Воспитатель и дети угощают волка грибами.
Волк: Ребята, помогите мне грибы до дома донести (около ширмы стоят 2 пустые корзины)
Ребята, сколько всего грибов мы собрали? (много)
Юля, положи один гриб в корзину. Оля, а ты положи много грибов в корзину.
Ребята, сколько грибов в корзине? (Ответ детей)
Юля, сколько грибов ты положила в корзину? (я положила 1 гриб)
Оля, сколько грибов ты положила в корзину? (я положила много грибов)
Саша, сколько грибов осталось уложить? (много)
Заполним вторую корзину для волка.
Коля, положи во вторую корзину один гриб. А ты, Полина, положи в корзину много грибов. Скажите, Коля и Полина, сколько грибов в корзине? Ну вот, волк, ребята заполнили корзины, теперь ты будешь сыт.
Дети ставят корзины у домика волка, волк прощается с детьми.
-Катится колобок, катится, а на встречу ему – медведь, в лапах у него «солнечные часы»
Мишка косолапый по лесу бредет,
Солнечные часики в лапах он не несет.
Вы медведя развлеките,
Об устройстве часов расскажите,
Чтобы мишке не скучать,
Предложите поиграть.
Посмотрите,здесь есть стрелка и картинки. Вот солнышко открывает глазки, просыпается –это утро. А вот солнышко закрывает глазки -это вечер. Здесь глазки широко раскрыты у солнышка- день, а вот солнышко спит- это ночь. Давайте поиграем. Медведь и колобок будут показывать стрелкой на картинку, а вы называйте часть суток и говорите, что мы делаем в это время. Ребята, когда мы делаем зарядку?
А когда едим кашу?
А когда обедаем?
Когда идем домой из детского сада?
А когда в небе светят звезды?
Воспитатель: Медведь рад, что вы,ребята,верно ответили, и хочет еще с вами поиграть.
Физкультминутка
Встанем в круг и за руки возьмемся,
Много раз на месте повернемся.
Хлопнем один раз в ладошки,
Потопаем немножко.
Медведь говорит вам спасибо и прощается. А колобок покатился дальше, и встретил лису.
Лиса: Здравствуй желтый колобок!
Колобок: Я от бабушки убег,
Я от дедушки убег!
Лиса: Колобок, да ты герой,
Сядь на носик мой, да спой!
Воспитатель: Лиса, не ешь колобка. Мы тебя накормим вкусными ягодами.
Вопросы: Сколько у вас пальчиков на двух руках (много)
А на одной руке (много)
Покажите один пальчик, обмакните один пальчик в краску, печатайте одним пальчиком по всему листу. Сколько ягод у вас на листе (много).Все работы воспитатель и дети отдают лисе. Лиса благодарит детей за ягоды. А колобок говорит, что возвращается к дедушке и бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...