Главные вкладки
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Колобок румяный бок»
проект (средняя группа)
Знакомим детей с русскими народными сказками,формируем устойчивый интерес к устному народному творчеству,прививаем любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsad.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Авторы: Бойцева О.Г. , воспитатель ГБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Тема: Русский народные сказки, как средство эмоционального и речевого развития детей.
Вид проекта: игровой, информационно-практический, творческий.
Цель: Приобщать детей к традициям русской народной культуры в процессе ознакомления с русскими народными сказками.
Задачи:
- познакомить детей с русскими народными сказками «Маша и медведь», «Жихарка», «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк»;
- формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
- развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- способствовать развитию творческих способностей, развивать умение отражать свои впечатления в продуктивной и театрализованной деятельности;
- развивать фантазию и воображение;
- прививать любовь к книге;
- укреплять взаимоотношения с родителями;
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители
Сроки реализации: 3 месяца
План – схема реализации проекта
Этап | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап Подготовительный | Мотивировать детей на проект
Игра-беседа «Сундук сказок»
| Ознакомить детей с содержимым сундука
| Проводится во вторую половину дня. |
Чтение русских народных сказок | Хрестоматия для детей 4-5 лет: «Маша и медведь», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой» | Проводится в вечерний отрезок времени воспитателями с детьми | |
Просмотр видеозаписи | CD диск «Лисичка – сестричка и серый волк» | ||
Показ пальчикового театра | Персонажи пальчикового театра по сказке «Волк и семеро козлят» | Проводится в 1 или 2 половине дня в уголке театрализованных игр | |
Дидактические игры «Из какой сказки герой?» Игры – имитация Игры – этюды Рассматривание и обсуждение пиктограмм по эмоциям Игры – ситуации Музыкальная викторина Показ русских народных сказок на фланелеграфе «Жихарка» | Подборка игр: Отгадай, назови, покажи «Хитрая лисичка» «Герои русских сказок» Картотека «Добрые и злые» «Догадайся, чей предмет?» «Догадайся, из какой сказки?» Персонажи пальчикового театра | Проводит воспитатель в 1 половину дня | |
II этап Основной | Художественно творческая деятельность : Рисование по сказке «Зимовье зверей» Учим детей рисовать животных Лепка (по замыслу русских народных сказок) «Любимый сказочный герой» Аппликация «Обрывная мозаика» «Лисичка со скалочкой» Коллективная работа по сказкам Совместная деятельность с родителями: Сделать игрушку любимого сказочного персонажа из русских народных сказок; - изготовить самодельные книжки – малышки; - творческие поделки из природного материала( картины) - сюжетные поделки Выставка творческих работ Подготовка к драматизации сказки. Распределение ролей. Репетиции. | Е.В. Саллинен «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 76 Занятие 34 «Мишка» З.Д. Коваленко, Издательство «Мозаика –Синтер», стр. 50 «Зайчик в домике» А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» стр.99 Индивидуальные консультации по теме оформление стендовой информации Обсуждение с родителями сценария Распределение ролей | Проводит воспитатель в 1 половину дня Совместная деятельность родителей с детьми |
III этап Заключительный | Открытое мероприятие «В гостях у сказки» (драматизация сказки «Теремок») Создание видео -ролика по этапам проекта | Сценарий. Приглашение. Афиша. Видеозапись (делают родители) | Проводят воспитатели совместно с детьми средней группы Ролик демонстрируется на утреннике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...
Русские народные сказки, как средство нравственного эмоционального развития детей
Представленный материал познакомит педагогов ДОУ с приобщением детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
Русская народная сказка как средство речевого развития дошкольника
Роль сказки в речевом развитии дошкольника...
Народный фольклор как средство познавательно речевого развития детей
Частушки, заклички....
Проект «Народные сказки, их роль в речевом развитии детей»
В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Одной из современных ...
Конспект выступления на КМО по теме: «Творческое развитие детей средствами эмоционально речевой организации»
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования возникает необходимость выявления сущности и смысла творческого развития детей дошкольного возраста в рамках образовательной области...