Художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Подлепина Ксения Александровна

Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_est_razv.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественное творчество» направлено на достижение целей:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
- Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование ,лепка, аппликации);
2. Развитие детского творчества;
3. Приобщение к изобразительному искусству;
Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.Увлекая ребенка сказочным миром искусства, незаметно развиваю воображение и способности ребенка. Учитывая возрастные способности младших дошкольников, доминирующая, сказочно - игровая форма преподнесения нового материала. Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением, развитием речи, ознакомлением с окружающим. 
При проведении этих занятий я выполняю следующие правила:
1. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду.
2. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе.
В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок ,по пройденному материалу.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры
«Пластилиновые сказки» - так назвала занятия творческой лепкой с дошкольниками. Сажусь с детьми за общий стол, перед каждым ребенком дощечка ,посредине пластилин разного цвета. Каждый ребенок выбирает какого цвета и сколько взять взять пластилина , начинаю рассказывать сказку, одновременно леплю героев сказки. Для усиления эстетического впечатления звучит музыка ,подобранная к сказке. Дети слушают сказку и лепят то ,что им захочется. Дети знают , что в конце занятия все поделки поставим на одну дощечку и у нас получиться «пластилиновая сказка». И в нее можно будет поиграть. Так вылепливая курочку, мышку и яичко, обыгрываем с детьми сказку «Курочка - Ряба». А в следующий раз разнообразим сказку ,добавив сделанные на занятии аппликацию или рисунок: солнышко, деревья домики
Традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.Одним из приемов, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Для младшей группы использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание; объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге; Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, трафаретом.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам. С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, рисовать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность. 
Обобщающее занятие проходит в форме театрализованного представления или в игровой форме ,учитывающей возможности современных технических и мультимедийных средств.
Цикл занятий по сказке «Репка»;
Рисование (пальчиковая живопись): «Вот какой огород, там репка растет»
Пластилиновая сказка : «Репка»
Аппликация: «Полезные овощи»
Инсценировка музыкальной сказки: «Репка»
Так были проведены после каждого цикла инсценировки сказок: «Колобок» , «Репка», «Теремок» , «Под грибом».
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...