Методическая разработка к НОД «Знакомство с натюрмортом»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Мамлеева Ирина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с натюрмортом»

Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций

Задачи:

• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Стимулировать эстетические оценки и суждения.

Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).

Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства

Развивать связную речи детей

Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов крупного размера) .

Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.

Предварительная работа:

Рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;

составление картин из частей;

просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет»;

Материалы и оборудование:

Посылка с электронным письмом от Карандаша

Презентация «Знакомство с натюрмортом»

Предметы для создания натюрморта (хризантемы желтые и зелено-белые, вазы разных форм и размеров, молочник, масленка, кувшин, ваза, муляжи овощей и фруктов, посуда.)

Ткань для драпировки фона

Аудио и видео сопровождение:

• «Песня о картинах» Г. Гладков;

Тихая медленная классическая музыка

Мультфильм «Маша и медведь» «О картинах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon her_natyurmort_ikt.doc40 КБ
Office presentation icon o_kartinah.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 общеразвивающего вида

 Калининского района  Санкт-Петербурга

  НЕПРЕРЫВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Знакомство с натюрмортом»

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ , РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

С использованием  информационно-коммуникационных технологий

СТАРШАЯ  ГРУППА

Воспитатель : Мамлеева И.В.

г. Санкт — Петербург

2016г.

  1. Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с натюрмортом»

        Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций

        Задачи:

• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Стимулировать эстетические оценки и суждения.

Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).

Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства

Развивать связную речи детей

Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов крупного размера) .

Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.

Предварительная работа:

Рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;

составление картин из частей;

просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет»;

Материалы и оборудование:

Посылка с электронным письмом от Карандаша

Презентация «Знакомство с натюрмортом»

Предметы для создания натюрморта (хризантемы желтые и зелено-белые, вазы разных форм и размеров, молочник, масленка, кувшин, ваза, муляжи овощей и фруктов, посуда.)

• Ткань для драпировки фона

Аудио и видео сопровождение:

• «Песня о картинах» Г. Гладков;

Тихая медленная классическая музыка

Мультфильм «Маша и медведь» «О картинах»

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка .Хотите посмотреть, что в ней?( коробка в которой лежит ноутбук)

Дети: да

Воспитатель: Это  электронное письмо, давайте его посмотрим.( открываем 1 слайд где видим — конверт). - Дети присаживайтесь   полукругом перед экраном. При помощи проектора детям просматривают презентацию.

2 слайд (Карандаш)(озвучивает воспитатель))

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу загадать вам загадки. Готовы?

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется….( Пейзаж.)

3 слайд (пейзаж…. - карандаш)

        Молодцы, ребята. Вы правильно угадали мою первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… (портрет.)

Слайд 4. (портрет - карандаш)

Слайд 5.( анимационный  портрет незнайки)

        Вы снова отгадали мою загадку. Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж.Ой , а кто же это на портрете? ( ответ детей — Незнайка) У Незнайки есть вопрос ! Ему  нужна помощь, он  решил организовать выставку и перепутал все картины. Поможете Незнайке разобраться  ребята? У каждого их вас есть репродукция картины, переверните её пожалуйста и давайте вместе разберёмся в какой зал картинной галереи эти картины отправятся! ( 4 портрета и 4 пейзажа)

        Когда дети перевернут репродукцию подойти к каждому и спросить какой жанр живописи изображён и почему они так считают.

Незнайка: Ребята, у меня есть картины, но я не знаю в каком зале их надо расположить. Помогите мне разобраться. Я буду показывать вам картины – а вы подсказывайте в каком жанре они написаны. Если вы увидите пейзаж  – то  аплодируйте, а если увидите портрет , то постучите пальцами. Готовы?

Дети: да

 Незнайка: тогда начинаем.

Слайд 6

(Видео клип под классическую музыку — пейзажи и портреты, и один кадр натюрморт)

                      (дети никак не реагируют на кадр , где изображён натюрморт, далее затрудняются с ответом или дают неверные ответы)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это какой-то другой вид живопись, не пейзаж и не портрет. Давайте спросим у Карандаша.

(Если дети дают верный ответ, то воспитатель предлагает подробнее расспросить у Карандаша про этот вид живописи).

Слайд 7- пейзажи из видео

Слайд 8 — портреты из видео

Слайд 9 — натюрморты

  • Ребята, эта картина написана в еще неизвестном вам жанре живописи – натюрморт. Сегодня, я расскажу вам о нем.

А начну я свой рассказ с уже знакомой вам песенки:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это (натюрморт.)

Слайд 8: На натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты

Слайд 9: цветы в вазе

Слайд 10: посуда, книги и другие предметы.

        Натюрморт — это мёртвая природа, но вы не пугайтесь, это всего лишь значит , что в натюрморте нет живой природы, ни животных, ни людей .Присутствуют на такого рода картине лишь не живые предметы : еда,посуда, предметы обихода, книги, то что может быть сделано руками человека. Художник, прежде чем писатьнатюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга, именно поэтому крупные предметы располагаются на заднем плане — они на картине большие , а те , что более мелкие обычно расположены на переднем плане, художники изображают более мелкими. А вы хотите побыть настоящими художниками и создать собственный  натюрморт?

Дети: да

  • Дети для того , что бы наши картины были более удачными нам с вами нужно отдохнуть встаньте пожалуйста ко мне лицом в рассыпную и делайте как я.

Физминутка: (под песню Г.Гладкова «О картинах»)

        А сейчас обратите внимание на то какие я предметы использую для натюрморта.

( Драпирую тканью стул, далее размещаю блюдо и несколько яблок перед ним, добавляю осеннюю веточку.)

 - Скажите пожалуйста в каком жанре получилась моя картина?И всё ли я сделала верно?

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

(работа в паре)

- У меня для вас приготовлена ткань и очень много предметов, я предлагаю вам самим сейчас побывать в роли художников и собрать натюрморт таким , каким вы его себе представляете. Но помните правила создания натюрморта! Присмотритесь внимательно к предметам , т. к. не все они пригодятся нам, не берите много предметов разного качества — это не красиво смотрится.

Цель: учить детей подбирать предметы соответствующие по размеру и тематике.

        У вас получился просто замечательный натюрморт. А теперь надо подобрать к нему фон, что бы натюрморт не сливался с фоном, а выглядел нарядно.

         

        Дети совместно с воспитателем разбирают каждую работу подбирают фон если нужно — дополняют, определяем как нужно расположить лист прежде чем начать рисовать??

        Воспитатель: Незнайка нам с вами принёс листы бумаги , обратите внимание — здесь уже есть фон, а также он нам принёс вазу и искусственные цветы !Скажите подойдут ли нам эти предметы для написания натюрморта?Отлично

        

Самостоятельная работа детей ( в парах и индивидуальная) . 

(сопровождается лёгкой музыкой).

        По окончании работы все натюрморты выкладываются около натуры. Воспитатель отмечает наблюдательность детей. Ребята, давайте сфотографируем ваши работы и пошлём их Карандашу и Незнайке, и они смогут разместить их в своих картинных галереях.

Слайд 14(Незнайка)

        Спасибо, ребята вы не только помогли мне правильно расположить картины в галерее, но и пополнили нашу коллекцию картин. У вас сегодня получились   замечательные натюрморты. А в подарок мы с Карандашом решили показать вам мультфильм про картины.   Дети смотрят мультфильм "Маша и медведь» серия «Про картины».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное учреждение детский сад №26 общеразвивающего вида Калининского района санкт - Петербурга Методическое сопровождение К конспекту НОД „ Знакомство с натюрмортом“ Автор: Мамлеева И.В. 2016г.

Слайд 8

Портрет

Слайд 9

Пейзаж

Слайд 15

Натюрморт

Слайд 17

Мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".

Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....

Методическая разработка занятия по знакомству дошкольников с печатной графикой «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ».

Разработанные материалы будут полезны  педагогам дополнительного образования, творчески активным воспитателям детских садов, учителям начальной школы . В них приведено занятие, посвященное з...

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...

Методическая разработка на тему: "Знакомство детей с основными витаминами и их пользой"

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содерж...

Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"

Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...

Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"

quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...

Методическая разработка виртуального путешествия "Знакомство с театром"

Цель предлагаемого материала - формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де...