Методическая разработка к НОД «Знакомство с натюрмортом»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с натюрмортом»
Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций
Задачи:
• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
• дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
• Стимулировать эстетические оценки и суждения.
• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.
• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства
• Развивать связную речи детей
• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов крупного размера) .
• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;
• составление картин из частей;
• просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет»;
Материалы и оборудование:
• Посылка с электронным письмом от Карандаша
• Презентация «Знакомство с натюрмортом»
• Предметы для создания натюрморта (хризантемы желтые и зелено-белые, вазы разных форм и размеров, молочник, масленка, кувшин, ваза, муляжи овощей и фруктов, посуда.)
• Ткань для драпировки фона
Аудио и видео сопровождение:
• «Песня о картинах» Г. Гладков;
• Тихая медленная классическая музыка
• Мультфильм «Маша и медведь» «О картинах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_natyurmort_ikt.doc | 40 КБ |
o_kartinah.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Знакомство с натюрмортом»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ , РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
С использованием информационно-коммуникационных технологий
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель : Мамлеева И.В.
г. Санкт — Петербург
2016г.
- Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с натюрмортом»
Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций
Задачи:
• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
• дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
• Стимулировать эстетические оценки и суждения.
• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.
• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства
• Развивать связную речи детей
• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов крупного размера) .
• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;
• составление картин из частей;
• просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет»;
Материалы и оборудование:
• Посылка с электронным письмом от Карандаша
• Презентация «Знакомство с натюрмортом»
• Предметы для создания натюрморта (хризантемы желтые и зелено-белые, вазы разных форм и размеров, молочник, масленка, кувшин, ваза, муляжи овощей и фруктов, посуда.)
• Ткань для драпировки фона
Аудио и видео сопровождение:
• «Песня о картинах» Г. Гладков;
• Тихая медленная классическая музыка
• Мультфильм «Маша и медведь» «О картинах»
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка .Хотите посмотреть, что в ней?( коробка в которой лежит ноутбук)
Дети: да
Воспитатель: Это электронное письмо, давайте его посмотрим.( открываем 1 слайд где видим — конверт). - Дети присаживайтесь полукругом перед экраном. При помощи проектора детям просматривают презентацию.
2 слайд (Карандаш)(озвучивает воспитатель))
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу загадать вам загадки. Готовы?
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется….( Пейзаж.)
3 слайд (пейзаж…. - карандаш)
Молодцы, ребята. Вы правильно угадали мою первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется… (портрет.)
Слайд 4. (портрет - карандаш)
Слайд 5.( анимационный портрет незнайки)
Вы снова отгадали мою загадку. Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж.Ой , а кто же это на портрете? ( ответ детей — Незнайка) У Незнайки есть вопрос ! Ему нужна помощь, он решил организовать выставку и перепутал все картины. Поможете Незнайке разобраться ребята? У каждого их вас есть репродукция картины, переверните её пожалуйста и давайте вместе разберёмся в какой зал картинной галереи эти картины отправятся! ( 4 портрета и 4 пейзажа)
Когда дети перевернут репродукцию подойти к каждому и спросить какой жанр живописи изображён и почему они так считают.
Незнайка: Ребята, у меня есть картины, но я не знаю в каком зале их надо расположить. Помогите мне разобраться. Я буду показывать вам картины – а вы подсказывайте в каком жанре они написаны. Если вы увидите пейзаж – то аплодируйте, а если увидите портрет , то постучите пальцами. Готовы?
Дети: да
Незнайка: тогда начинаем.
Слайд 6:
(Видео клип под классическую музыку — пейзажи и портреты, и один кадр натюрморт)
(дети никак не реагируют на кадр , где изображён натюрморт, далее затрудняются с ответом или дают неверные ответы)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это какой-то другой вид живопись, не пейзаж и не портрет. Давайте спросим у Карандаша.
(Если дети дают верный ответ, то воспитатель предлагает подробнее расспросить у Карандаша про этот вид живописи).
Слайд 7- пейзажи из видео
Слайд 8 — портреты из видео
Слайд 9 — натюрморты
- Ребята, эта картина написана в еще неизвестном вам жанре живописи – натюрморт. Сегодня, я расскажу вам о нем.
А начну я свой рассказ с уже знакомой вам песенки:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это (натюрморт.)
Слайд 8: На натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты
Слайд 9: цветы в вазе
Слайд 10: посуда, книги и другие предметы.
Натюрморт — это мёртвая природа, но вы не пугайтесь, это всего лишь значит , что в натюрморте нет живой природы, ни животных, ни людей .Присутствуют на такого рода картине лишь не живые предметы : еда,посуда, предметы обихода, книги, то что может быть сделано руками человека. Художник, прежде чем писатьнатюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга, именно поэтому крупные предметы располагаются на заднем плане — они на картине большие , а те , что более мелкие обычно расположены на переднем плане, художники изображают более мелкими. А вы хотите побыть настоящими художниками и создать собственный натюрморт?
Дети: да
- Дети для того , что бы наши картины были более удачными нам с вами нужно отдохнуть встаньте пожалуйста ко мне лицом в рассыпную и делайте как я.
Физминутка: (под песню Г.Гладкова «О картинах»)
А сейчас обратите внимание на то какие я предметы использую для натюрморта.
( Драпирую тканью стул, далее размещаю блюдо и несколько яблок перед ним, добавляю осеннюю веточку.)
- Скажите пожалуйста в каком жанре получилась моя картина?И всё ли я сделала верно?
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
(работа в паре)
- У меня для вас приготовлена ткань и очень много предметов, я предлагаю вам самим сейчас побывать в роли художников и собрать натюрморт таким , каким вы его себе представляете. Но помните правила создания натюрморта! Присмотритесь внимательно к предметам , т. к. не все они пригодятся нам, не берите много предметов разного качества — это не красиво смотрится.
Цель: учить детей подбирать предметы соответствующие по размеру и тематике.
У вас получился просто замечательный натюрморт. А теперь надо подобрать к нему фон, что бы натюрморт не сливался с фоном, а выглядел нарядно.
Дети совместно с воспитателем разбирают каждую работу подбирают фон если нужно — дополняют, определяем как нужно расположить лист прежде чем начать рисовать??
Воспитатель: Незнайка нам с вами принёс листы бумаги , обратите внимание — здесь уже есть фон, а также он нам принёс вазу и искусственные цветы !Скажите подойдут ли нам эти предметы для написания натюрморта?Отлично
Самостоятельная работа детей ( в парах и индивидуальная) .
(сопровождается лёгкой музыкой).
По окончании работы все натюрморты выкладываются около натуры. Воспитатель отмечает наблюдательность детей. Ребята, давайте сфотографируем ваши работы и пошлём их Карандашу и Незнайке, и они смогут разместить их в своих картинных галереях.
Слайд 14: (Незнайка)
Спасибо, ребята вы не только помогли мне правильно расположить картины в галерее, но и пополнили нашу коллекцию картин. У вас сегодня получились замечательные натюрморты. А в подарок мы с Карандашом решили показать вам мультфильм про картины. Дети смотрят мультфильм "Маша и медведь» серия «Про картины».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Мультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".
Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....
Методическая разработка занятия по знакомству дошкольников с печатной графикой «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ».
Разработанные материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, творчески активным воспитателям детских садов, учителям начальной школы . В них приведено занятие, посвященное з...
Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...
Методическая разработка на тему: "Знакомство детей с основными витаминами и их пользой"
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содерж...
Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"
Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...
Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"
quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...
Методическая разработка виртуального путешествия "Знакомство с театром"
Цель предлагаемого материала - формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де...