Конспект по теме: «Юные фокусники»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Познавательно – исследовательская деятельность по теме:
«Юные фокусники»
В конспекте представлен нетрадиционный метод рисования пластиковыми вилками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Познавательно – исследовательская деятельность по теме:
«Юные фокусники»
Автор: Мария Анатольевна Сычева
Цель: активизация познавательно–исследовательского интереса у детей через фокусы. Нетрадиционное рисование одуванчика.
Задачи:
- Учить нетрадиционному методу рисования.
- Закрепить навыки сравнивать предметы по характерным признакам.
- Развивать мышления, речь, кругозор любознательность детей.
- Умения работать в группе
Материалы и оборудование: Банки 0,5 литров с крышкой и водой, ватман зеленого цвета, вилки пластиковые, краска желтая, салфетки для рук. Игрушка Карлесона или изображения Карлесона.
Персонажи: один воспитатель одет в костюм фокусника, второй воспитатель одет в костюм Карлесона.
Музыкальное сопровождения: Запись фонограммы кто такой фокусник, мызыка волшебников, мелодия лета.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводно-мотивационная часть
- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А что эта за коробка у нас с вами стоит в уголке, не понимаю. Давайте посмотрим что там, принесите ее скорей.
Волшебные шляпы, записка. Давайте прочитаем, что в ней написано.
«Дорогие ребята приглашаю в страну фокусов. Здесь много интересного. А чтобы попасть в страну фокусов нужно, одеть волшебные шляпы. Желаю удачи»
Ну что ребята отправимся в страну фокусов?
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
Ребята, а где мы можем узнать кто такой фокусник?
(если дети говорят, что можно окей гугл спросить, включаем фонограмму1)
Ребята одеваемся в костюм волшебника
Фонограмма 2. Когда дети оделись звук уменьшается, но не отключается.
Все оделись, не кого, мы не забыли?
А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
- У вас на голове волшебные шапочки, а что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего фокуснику нужна волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинания)
Я сегодня буду главным фокусником а вы будите учениками.2
Основная часть
- Отправляемся в первую комнату фокусов
Мы шагали мы шагали,
ноги высоко мы поднимали
И немного мы устали
Чтобы нам отдохнуть
Мы присядем за стол
(На столе стоят банки по количеству детей, проводится Фокус разноцветная вода)
- Ребята мы с вами уже знаем что вода, какая?
Прозрачная, безвкусная, без запаха.
-перед вами что стоит? (банки с водой)
- вода в банке цветная?
-А какая вода?
А теперь я вам покажу фокус
Фокус «Разноцветная вода»
Для проведения необходимы банки с закручивающими крышками по количеству детей. В банки заранее наливается вода, на крышке краска.
Воспитатель закрывает банки платком и проговаривает волшебные слова.
« была водичка простой стань водичка цветной»
Возьмите по одной банке и встряхните.
(поставили банки в ряд)
Вот так фокус.
Какой цвет воды получился?
Сколько цвета зеленой воды?
Сколько банок с цветом синей воды? А сколько с красной водой?
С каким цветом банок больше? А с каким, цветом меньше?
Вам понравился фокус?
- А теперь мы отправляемся в другую комнату фокусов
(на столе лежит ватман закрашенный зеленым цветом, вилки краска желтая, изображения Карлесона с запиской)
Ребята, что то я не как не могу разобраться вилки, зеленый лист бумаги, краска.
- Ребята, а это кто? (Карлесон)
- Что, то у него в руке? Давайте прочитаем
Я вам дети не игрушка,
настоящий Карлесон я
Скажите слово «бара-бас»
Вмиг появлюсь и я у вас
Давайте, чтобы наш фокус получился, я уберу картинку Карлесона за дверь, и мы вместе с вами скажем волшебные слова «БАРА БАС» (из двери появляется Карлесон)
Карлесон: Здравствуйте, а вот и я!
Привет от Карлесона друзья.
В волшебной вы в стране сейчас,
Исполнится все в сей же час!
Давайте разомнемся
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два (прыжки на носочка, руки на поясе)
Очень медленно сперва, (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Да волшебники получились из вас хорошие
И что у вас не получается?
- да вот не можем понять фокус как сделать из вилок краски.
Карлесон:
А что сразу я? Я может, с малышом проиграл и тоже не чего не знаю.
Ну, да ладно сейчас мы разберемся.
Вот этот лист бумаги на что похож? (На траву)
А трава растет где?
Трава появилась, и что потом зацветает?
А каким цветом одуванчики?
Вот и все я вам помог, желтая краска лужайка зеленая, рисуйте
-как рисовать, ведь у нас нет кисточек?
Карлесон
Так фокус в том и заключается, что надо нарисовать без кисточки.
Ладно, смотрите фокус
(Карлесон объясняет, как можно нарисовать одуванчики с помощью вилок)
Дети рисуют цветы не традиционным способом.
Заключительная часть
Карлесон: Ах, как красиво. Какие вы молодцы!
Ребята вы садитесь со мной на поляну, представьте что, мы сидим с вами на той самой полене, которую вы нарисовали.
Рефлексия: Вам понравилось в стране фокусов? А какой вы фокус сделали без меня? А чем вы рисовали со мной?
Я очень рад, что вам понравилось здесь в стране фокусников
А мне пора, полетать хочется, что то, я у вас засиделся.
Вот вам юные фокусники сюрприз. Так что отправляйтесь домой и учите всех фокусам. (Отдает мешочек с конфетами)
Воспитатель: До свидания Карлесон, спасибо.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь, я покручусь.
Шапочку сейчас сниму
И в детский садик с детками сейчас вернусь
Ну вот, ребята мы снова с вами в садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Юный эколог"
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу....
Конспект НОД тема: «Юные лесничие!».
Уточнение знаний детей о деревьях, их разновидностях. Формирование у детей грамматического строя речи: образование прилагательных. Воспитание интереса к природе и бережного отношения к ней...
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные: Повторить понятие...
Конспект на тему: «Юные туристы» старшая группа
конспект занятия в старшей группе...
Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
(для детей старшей группы)...
Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....