Конспект НОД с элементами экспериментирования для старшей коррекционной группы «Беляночка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 24»
Конспект НОД с элементами экспериментирования
для старшей коррекционной группы
«Беляночка»
выполнила
воспитатель Зверева Е.Д.
Цель: Совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно — творческих способностей.
Задачи:
1.Учить детей способу получения новых оттенков цвета путем добавления разного количества белой краски к основному цвету.
2.Развивать любознательность, интерес к экспериментированию.
3.Развивать речь детей, умение рассказывать о своих действиях и их результатах, объяснить смысл слова «пастельный».
4.Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций,
Материал:
краски (акварель), кисти, вода, бумага для рисования.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу палитру. Как много в ней красок А хотите я расскажу вам сказку? В одной сказочной красочной стране поспорили белая и черная краска – кто главнее. Черная краска говорит белой, кто ты такая? Вот если мной начнут рисовать, то на листе можно увидеть черные тучи, ночное небо, силуэты, а тебя на листе бумаги не видно. Так что я главная краска в палитре. Разбушевалась черная краска и только хотела испортить всем краскам настроение, как вперед вышла белая краска. Да, сказала белая краска, если я одна, то меня на листе бумаги не видно, но если я подружусь с другими красками, то смотри что получится! И белая краска соединилась с красной и стала нежно-розовой, как облако в лучах заходящего солнца. Попробуйте, ребята, сделать из красной краски розовую.
– Как вы думаете, что можно нарисовать такой красивой нежно-розовой краской?
Капнула немного в зеленую краску - та стала нежно-зеленой, как листочки на дереве весной. Давайте и мы попробуем сделать зеленую краску нежней. – Ребята, а что можно нарисовать нежно-зеленой краской?
Прыгнула в синюю краску, и стала синяя краска нежно-голубой, как небо после летнего дождя.
- Что бы вы нарисовали такой нежно-голубой краской?
Так все краски стали нежными, воздушными. За это их назвали «пастельными».
И в конце капнула белая краска в черную, и превратила ее в серую, как маленькая мышка.
-Ребята, как же можно получить новый, более светлый, нежный, пастельный оттенок краски? (Надо в краску основного цвета добавить краску белого цвета). Подумайте, что можно еще нарисовать пастельными цветами.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики сгибать
И цвета мы называть:
Красный, желтый и зеленый.
Фиолетовый и черный.
Коричневый, малиновый,
Синий, белый, оранжевый.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать все, что придумали.
Заключение:
-Почему же белую краску называют самой главной? (Вывод: белая краска помогает получить светлые нежные оттенки любого цвета, причем интенсивность цвета зависит от того, сколько белой краски добавили в основную).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе на тему «Профессии людей»
Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и слож...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...
Конспект НОД по экологии в старшей коррекционной группе по теме: «Путешествие капельки».
Расширение кругозора дошкольников. Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: Сокровища таинственного замка.
Цель: Формирование математических и пространственных представлений....