Конспект НОД по экологии в старшей коррекционной группе по теме: «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширение кругозора дошкольников. Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №1 ОАО «РЖД»
Конспект НОД по экологии в старшей коррекционной группе
по теме: «Путешествие капельки».
Автор:
Воспитатель: Суворова С.Э.
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Цель:
Расширение кругозора дошкольников. Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал: кукла-муляж «КАПЕЛЬКА», капельки воды из цветной бумаги, з емкости для опыта, воронка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», стихотворения А.Борто «Дождь», загадывание загадок о воде, беседы на тему «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», прослушивание аудио записи «шум дождя».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята.
Давайте вспомним наш девиз «с голубого ручейка начинается река. А игра – начинается с улыбки».
Ребята, кто это сегодня к нам пришел в гости?
Капелька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька.
В.: Наша гостья представилась нам, а теперь давайте и мы назовем свои имена.
(Каждый ребенок называет свое имя)
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.
В.: Ребята, давайте поможем найти Капельке своих сестричек. (Ответы детей)
Капелька: А где же живут и что делают у вас в группе сестренки-капельки?
В.: Ребята, давайте покажем и расскажем какую пользу они нам приносят. (Ответы детей)
Тогда отправляемся в путешествие. Места остановки мы будем обозначать красивыми капельками из цветной бумаги.
«Путешествие – поиск Капелек»
Дети идут змейкой друг за другом по группе и делают первую остановку в уголке природы, возле растений).
В.: Ребята, объясните Капельки, почему мы здесь остановились?
Ответы детей: Цветы надо поливать, они живые. Без воды они засохнут и погибнут. Им нужна вода.
В.: Прикрепляем капельку-сестричку.
2-ая остановка около раковины-мойки посуды пом.воспитателя.
В.: Ребята, расскажите какую пользу приносит здесь капелька?
Ответы детей: Вода нужна чтобы вымыть посуду, а также для уборки в группе.
В.: Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.
3-я остановка в игровом уголке.
В.: Вода нужна чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду.
Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.
4-ая остановка в туалетной комнате.
В.: Ребята, а здесь какую пользу приносит нам вода?
Ответы детей: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, чистить зубы.
Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.
5-ая остановка в группе у графина с водой.
В.: Вода нужна нам чтобы утолить жажду.
Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.
В.: Ребята, давайте сосчитаем, сколько Капелек-сестричек живут у нас в группе? (Все вместе считаем капельки).
Вот Капелька сколько твоих сестричек живет у нас в группе и приносят нам большую помощь и пользу. Мы обещаем тебе с ребятами их беречь и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.
Физминутка: «Дождь»
Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово.)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом – (Бег.)
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово.).
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.).
Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой. .)
От дождя себя укроем..
К.: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
К. Вот видите, ребята, вода бывает разной
Эксперементальная деятельность: «Как воду сделать чище»
-Вода из большой реки течет в водопроводные трубы, проходит очистку и попадает к нам в дома. (Показ слайдов)
-Ребята, посмотрите перед нами две емкости с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая?
-Нет. В одной емкости вода чистая в другой грязная.
-Ребята, какую воду вы бы хотели пить и почему? (Ответы детей)
-Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого мы возьмем воронку, вложим в нее фильтр из бумаги и пропустим через него грязную воду.
Посмотрите вода стала чистой а вся грязь осталась на бумаге.
Ребята давайте расскажем Капельке стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране
Без нее нам не помыться
Не покушать, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята Капелька прощается с вами и говорит спасибо. А чтоб вы ее не забывали, она приготовила вам подарок – волшебные капельки, которые будут напоминать вам о ней. Давайте раскрасим их волшебными карандашами. (Детям раздаются листы с изображением капельки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе на тему «Профессии людей»
Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и слож...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами влоды....
КОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие капельки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 7 г. КурганинскКОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: &laqu...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...