Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Витаминная корзинка». Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Витаминная корзинка».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; закрепить знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах, овощах и других продуктах
Задачи :
Образовательные:
познакомить детей с полезными свойствами лимона;
закреплять знания о цвете, форме, запахе;
развивать познавательный интерес;
Развивающие:
Расширять и активизировать словарь детей, учить отгадывать загадки, слушать стихи. Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для организма.
Воспитательные:
Воспитание чувства удовлетворения и радости от проделанной работы.
Материалы
- пластилин жёлтого цвета;
- палитра;
- две поролоновые губки разных размеров;
- большой конверт с письмом;
- муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Дети, нам прислали письмо, интересно от кого оно?
Воспитатель Вскрывает конверт и показывает письмо детям
Дети: Это от доктора Айболита.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать фруктов. Давайте приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы.
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
(на каждое слово пальцы сжимаются в кулачок)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
(загибательные движения пальцев, начиная с большого)
А для волка – кожура.
(бросаем «кожуру»)
Он сердит на нас беда!!!
(сжимаем кулаки и прижимаем их к груди)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бежим пальцами по столу)
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона и аппельсина сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. А для апельсина понадобится оранжевая краска.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны и апельсины?
Ответы детей.
Воспитатель: Можем положить наши фрукты в корзинку и отослать её в Африку больным животным.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_vitaminnaya_korzina.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Витаминная корзинка».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; закрепить знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах, овощах и других продуктах
Задачи :
Образовательные:
познакомить детей с полезными свойствами лимона;
закреплять знания о цвете, форме, запахе;
развивать познавательный интерес;
Развивающие:
Расширять и активизировать словарь детей, учить отгадывать загадки, слушать стихи. Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для организма.
Воспитательные:
Воспитание чувства удовлетворения и радости от проделанной работы.
Материалы
- пластилин жёлтого цвета;
- палитра;
- две поролоновые губки разных размеров;
- большой конверт с письмом;
- муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Дети, нам прислали письмо, интересно от кого оно?
Воспитатель Вскрывает конверт и показывает письмо детям
Дети: Это от доктора Айболита.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать фруктов. Давайте приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы.
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
(на каждое слово пальцы сжимаются в кулачок)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
(загибательные движения пальцев, начиная с большого)
А для волка – кожура.
(бросаем «кожуру»)
Он сердит на нас беда!!!
(сжимаем кулаки и прижимаем их к груди)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бежим пальцами по столу)
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона и аппельсина сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. А для апельсина понадобится оранжевая краска.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны и апельсины?
Ответы детей.
Воспитатель: Можем положить наши фрукты в корзинку и отослать её в Африку больным животным.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"
Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель: Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей средней группы дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».
В материале представлена поэтапная работа по рисованию с элементами аппликации на тему Великой отечественной войны. Может использоваться воспитателями и родителями в организованной совместной творческ...
Конспект занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» (средняя группа)
Образовательные задачи. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитать ин...