Беседа об искусстве в подготовительной группе.
методическая разработка по рисованию на тему
Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasnetsov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа об искусстве в подготовительной группе.
Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Программные задачи. Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес.
Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.
Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
Материал. Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова. Портрет художника. Д/и «Кто какой в сказке?»
Ход.
- Ребята, посмотрите на эти прекрасные издания и скажите, для чего нужны книги? Рассуждения детей.
- Какие книги вам больше нравятся? Дети отвечают.
- Да, я тоже люблю яркие и красивые книги с иллюстрациями. Даже не умея читать, по рисункам можно понять, о чем говорится в книге, понять ее смысл.
- Скажите, кто делает книги красочными, интересными и занимательными?
- Иллюстрировать – значит освещать, пояснять. Создавая рисунок, художник тоже рассказывает историю только на своем языке – языке цвета и линий.
- Как вы думаете, каким главным качеством должен обладать художник? Дети высказывают предположения.
- Конечно, все, что вы перечислили, может пригодиться художнику в его работе. Но главное качество, каким должен обладать творческий человек, - это наблюдательность. Художник умеет видеть многообразие жизни и различных оттенков цвета, состояний природы, изменений формы, переливов света и тени. Все эти зрительные наблюдения он переносит в свои рисунки.
- Какими материалами может рисовать художник? (Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски…)
- Какими средствами художественной выразительности пользуются художники, чтобы их рисунки нравились? (Цвет, композиция, колорит, ритм…)
Обращаю внимание на книги Ю. Васнецова.
- В числе первых, лучших художников – сказочников люди по праву называют Юрия Алексеевича Васнецова.
Показываю портрет художника.
- Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Название этого года вам знакомо – там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Как называются эти игрушки? (Дымковские.)
- Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки. Став взрослым, он всегда вспоминал, как весной на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушки! Самыми веселыми и любимыми игрушками были свистульки. В них свистела вся ярмарка: и взрослые, и дети! Давайте сравним дымковские игрушки с изображением таких же птиц или животных на иллюстрациях Васнецова. (Изображения животных и птиц больше похожи на настоящие. А узоры, орнамент, украшающие героев рисунков, очень схожи с дымковскими.)
- Очень пригодились Юрию Алексеевичу воспоминания детства, когда он стал художником. Много замечательных иллюстраций к детским книгам создал художник, но особенно яркими, нарядными получились рисунки для книг со стихами – потешками. Название «потешки» - от слов «потешать», «забавлять». И события в потешках происходят самые удивительные, невероятные: то медведь по небу летит, то кот сухари толчет. Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки к потешкам нарисовал Юрий Алексеевич Васнецов.
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
- Видите, какие добрые и веселые герои изображены художником. Все предметы в его иллюстрациях оформлены декоративно.
Дети рассматривают орнаменты, узоры на разных предметах, одежде героев. Определяют, на каком фоне нарисованы события, устанавливают зависимость фона от содержания изображенного.
- Все рисунки Васнецова яркие, праздничные. Давайте послушаем русскую народную мелодию «Калинка» и представим себя на веселой ярмарке.
- Как много иллюстраций создано Юрием Алексеевичем, и среди них нет ни одной одинаковой! Все персонажи разные, у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде.
Д/и «Кто какой в сказке?»
Предлагаю детям набор иллюстраций с изображением героев разных сказок. Они рассматривают рисунки и перечисляют качества персонажей, их эмоциональные состояния (с помощью каких средств выразительности это смог показать художник).
- А теперь посмотрите на эти рисунки. Назовите сказку, к которой они нарисованы, и художника, иллюстрировавшего ее. (Ю. Васнецов «Три медведя»)
- Попробуйте описать по рисункам характер медведей. Как его смог показать художник? (Дети рассказывают.)
- Какая иллюстрация к сказке вам больше понравилась? Почему?
- Назовите другие сказки, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым.
- Вот и закончилось наше путешествие в сказочные владения художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. Теперь вы знаете, что такое книжная графика и для чего она нужна. Время все больше отдаляет нас от Ю. Васнецова, но его прекрасные иллюстрации не стареют. Рассматривая его рисунки, мы лучше начинаем понимать людей вокруг себя и самих себя. Этому учат нас замечательные произведения художника – графика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.
В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....
конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству для подготовительной группы
Разработанный конспект по декоративно-прикладному искусству на тему "Гжельская роза" для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»
Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1. Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2. Учить рассматривать ...
Центр искусства в подготовительной группе - технологии, методы и формы работы.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Мы предлагаем вам посмотреть как оформлен цент...
Вечер поэзии «Осень в искусстве» в подготовительной группе
В рамках тематической недели «Осень в искусстве» в подготовительной группе «Снежинка» был проведен вечер поэзии. Для этого мероприятия дети вместе с родителями подготовили стихи про осень классических...
Беседа с родителями детей подготовительной группы «Навыки самообслуживание в подготовительной к школе группе»
За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию....
- Мне нравится (3)