Центр искусства в подготовительной группе - технологии, методы и формы работы.
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Мы предлагаем вам посмотреть как оформлен центр искусства в нашей группе, познакомим с технологиями, методами и формами работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu_trotskaya_m.v.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр искусства в подготовительной группе - технологии, методы и формы работы.
Центр искусства который мы создали в группе выполняет разные функции, однако, прежде всего, воспитывает в детях любознательность, воображение и инициативу.
В нашем центре искусства дети могут пробовать разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: соленым тестом, пластилином, природным материалом, мелками, ножницами и множеством других средств и материалов.
Психологами доказано, что при восприятии природы дети накапливают яркие, незабываемые впечатления и у них постепенно формируется эстетическая восприимчивость, которая проявляется в умении видеть и ценить красоту в природе. Поэтому мы создали галерею работ из природного материала - это поделки, сделанные совместно детьми и родителями (фигурки животных, панно из сухих листьев, цветы из бумаги, композиции из сухой травы и колосьев с декоративным дополнением).
Продолжая знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства мы подобрали материал, который можно рассмотреть, обследовать и просто полюбоваться – это игрушки из дерева, посуда, сувениры, расписанные разной росписью, а так же художественная литература, наглядные пособия, открытки, сказки, картины при помощи которых можно познакомиться с народным бытом, культурой, традициями и обычаями разных народов.
Одна из целей обучения детей изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. Во время занятий дети приобретают различные навыки и умения в работе с разными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. Поэтому в центре искусства есть все необходимые материалы для творчества (цветные карандаши, кисти разных размеров, стеки, трубочки для раздувания мыльной пены, палочки для рисования на песке или крупе, гуашевые и акварельные краски, палитры, альбомы, раскраски, пластилин, дощечки для лепки, штампы, трафареты и бумага разных видов для аппликации и ручного труда, зубные щетки и расчески для нетрадиционного способа рисования.
Чтобы воспитать у ребенка желание заниматься творчеством, развивать способность и технические навыки мы применяем разнообразные методы, приемы и формы работы (показ, объяснение, использование наглядного материала, использование художественного слова, создание проблемных ситуаций, использование игровых мотиваций, наблюдение в природе, прослушивание аудио записей, просмотр слайдов на интерактивной доске).
Для поддержания интереса и закрепления данного материала предлагаем детям поиграть со своими поделками.
Вовлекаем родителей в процесс обучения на родительских собраниях – вместе рассматриваем работы детей, обсуждаем, предлагаем родителям выполнить такую же работу.
Деятельность в центре искусства тесно взаимосвязана с литературным центром, центром «сюжетно-ролевой» игры, центром кулинарии, центром песка и воды, центром науки и естествознания, центром строительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
планирование занятый с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в подготовительной группе....
Экологический центр в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11719908","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","width":"131"}}]]Экологический центр природы в групповой ДОУ – это одно из...
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе (с учетом ФГОС).
Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе (с учетом ФГОС).Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию сам...
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)...
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...