Солнечные лучики
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Целью данной организованной деятельности является воспитание эмоциональной отзывчивости на народное устное творчество; Закрепление умения определить геом.фигуры «шар», «кубик».Называть основные цвета(красный,жёлтый,зелёный,синий) и размеры г/фигур (большой,маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnye_luchiki_matematika.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15»
Итоговая организованная деятельность
в первой младшей группе № 2
Тема : « Солнечные лучики»
Составила: воспитатель
Шайхуллина Н.Х.
г. Нижнекамск
2016 год
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей к окну: «-Ребята, посмотрите в окно: какой красивый день! Солнышко светит! Кругом белый снег! Только не знаю: на улице холодно или тепло?(ответы детей )
- А почему же тепло стало?
- Пришла весна!
-Пришла весна – красна, но зима не хочет уходить от нас. Давайте, вместе прогоним зиму и позовём весну.
- Зима, уходи , весна, приходи!- Кыш, кит, яз, кил!
А давайте, позовем Солнышко к нам в гости:
Чтение заклички.
Вместе с детьми повторяем р.н.закличку «Солнышко красное»:
-Солнышко, выходи!
-Красное, высвети!
-Освещай, весели,
-Нас гулять позови!
2-часть.Основная часть. Дид/упражнение «Чудесный мешочек»
Появляется солнышко (красный круг на мольберте с улыбающимся лицом и
с жёлтыми бумажными лучами по краям ).Рядом – красный шёлковый мешочек, в которой разноцветные ленточки, коробочки разных размеров ,
покрашенные в основные цвета. В коробочках – 1шарик; 2матрёшки;много
железных копеечек; 4 –я коробка пустая.
а) Воспитатель: дети, солнышко дарит нам красивый мешочек, давайте, посмотрим ,что внутри? Выставляет коробки по величине и задаёт вопросы детям: - это коробка какого цвета?Дети отвечают.
б)Воспитатель спрашивает: дети,где самая большая коробочка? А где самая маленькая коробочка?(приглашает 3-4 ребёнка к себе за ответом)
Дид/упражнение «Шумовые коробочки»
Воспитатель: послушайте, ребятки, оказывается эти коробочки шумят!
(потряхивает коробки).Спрашивает: что шумит в этой коробке?(ответы
детей)Шумят: -одно яйцо, две матрёшки, много денег(копейки),
нет ни одного предмета.
3 –часть. физкультминутка.
Восп-ль : - ребятки, в чуд. мешке ещё что – то есть! Разноцветные ленточки!
Давайте , сними поиграем!
Муз/игра «Погуляем с ленточками»
Дети берут по одной - два ленты и выходят гулять .Поют песню «Погуляем»
Погуляем, погуляем в садике своём
Разноцветных и красивых ленточек возьмём.
Посмотрите, посмотрите ленточек возьмём
Жёлтых, красных, и зелёных
В обручи кладём.(Н.Х) Дети с лентами кружатся, делают присядочки и в конце кладут ленты в соответствующие обручи)
2.Восп – ль приглашает детей к столу с подносом (с пшеном)
- Ребятки,Солнышко порадовало нас с весёлыми играми , а мы нарисуем его портрет на подносе с пшеном и подарим ему.Ему очень понравится!
Показывает, как указательным пальцем провести прямые линии от круга в разные стороны, чтобы получились лучики.Дети коллективным способом выполняю работу .
4 – часть.Рефлексия.
Дети с восп – лем дарят работу солнышку .Солнышко их благодарит и обещает новые игры.
СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело
Потому что Солнышке
Подарили лучики
Лучики дарили ля – ля – ля
Лучики дарили да – да – да
Вид детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная.Вос-
приятие народного устного творчества в виде заклички.
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на народное устное творчество; воспитывать наблюдательность за погодными изменениями из окна; заметить на лице черты печали и радости. Закрепить содержание русской народной заклички, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Продолжать учить проводить прямые линии
в рисовании нетрадиционным методом на крупе.
Закреплять умение определить геом.фигуры «шар», «кубик».Называть основные цвета(красный,жёлтый,зелёный,синий) и размеры г/фигур
(большой,маленький).Учить счёту «один», «два», «много», «нет ни одного»
Развивать:арт.аппарат (закрепить звуки «м» «мь» «л», «ль» образность восприятия народного творчества в виде заклички
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы;
Эмоциональную отзывчивость на р.н.закличку; участвует в наблюдениях
За погодными изменениями из окна; проявляет активность при подпевании
Песни ;принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: мольберт, круг из картонной бумаги ;корзина с разноцветными лентами; жёлтый пластилин; доска; сухие салфетки;
Словарная работа: погода, высвети ,освещай, весели, разноцветные
Индивидуальная работа: Кирилл, Раяна, Костя.
Предварительная работа: разучивание заклички; песни; нарисовать на красном круге в виде лица печального и радостного настроения солнца,
поднос с крупой пшены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...