Конспект НОД на тему "Весёлый мяч" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_myach.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) в первой младшей группе (оо художественно-эстетическое развитие, интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие)
Цель:
Учить детей рисовать мяч красками.
Задачи:
Формировать представления детей о круглой форме предметов;
Закреплять знания о трёх основных цветах;
Учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо), располагать рисунок в центре листа;
Развивать умение работать кистью;
Развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом;
Развивать глазомер.
Материалы и оборудование:
коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе), корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей), кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия:
Мишутка:
- Я вам принес игрушки, хотите, покажу? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Скок- скок да поскок
Круглый, да упругий бок
По дорожке мчится вскачь
Звонкий, да весёлый
(мяч).
Мишутка: Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
Физминутка:
• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
• «Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.
• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Итог:
Мишутка, тебе нравятся наши мячи? (Да) Давайте устроим выставку мячей. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
Мишутка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Спортивно – развивающего комплекса для детей первой младшей группы «Колобок»
В данной разработке представлена интересная форма работы с детьми третьего года жизни - спортивно-развлекательный комплекс, использование которого позволит сделать занятие по физическому воспитанию бо...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...
Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» ...