Интегрированное занятие в средней группе. «Детские шалости — причина опасности»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Тема: «Детские шалости – причина опасности»
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Закрепить у детей нормы поведения на улице, дома. Закрепить правила обращения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закрепить у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: нагревательные – опасные предметы. Чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.
Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуация, Мебель-стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа, разрезные картинки электроприборов. Костюм Буратино;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе.
«Детские шалости — причина опасности»
Тема: «Детские шалости – причина опасности»
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Закрепить у детей нормы поведения на улице, дома. Закрепить правила обращения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закрепить у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: нагревательные – опасные предметы. Чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.
Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуация, Мебель-стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа, разрезные картинки электроприборов. Костюм Буратино;
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями. Перед ними пешеходный переход, далее домик и комната Буратино; в комнате есть стол, накрытый скатертью, стул, на столе лежат иголка, ножницы, кнопки, настольная лампа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много гостей к нам пришли сегодня (дети здороваются с гостями). Чем же мы с вами сегодня займемся? Пойдем навестим Буратино. Он живёт с папой Карлом. Папа Карло ушёл на работу. Буратино остался один дома. Сейчас мы с вами пойдём к нему и узнаем, как он один дома и чем он занимается? Может быть ему нужна помощь?
Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут).
Воспитатель: (обращает внимание детей на дорогу) Нам с вами надо перейти эту дорогу. Но как правильно нам перейти через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Объясните почему?
Еще дорогу можно переходить на светофоре. Дети на красный свет можно переходить через дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: А на желтый? Что мы должны сделать, когда горит желтый цвет?
Дети: Приготовиться!
Воспитатель: Ребята на какой же цвет мы можем переходить через дорогу?
Дети: На зеленый!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Красный свет дороги нет, желтый подожди, когда горит зеленый свет счастливого пути. Сейчас загорелся зеленый свет и мы спокойно можем перейти через дорогу
Воспитатель: (Дети с воспитателем переходят дорогу идут дальше и останавливаются у домика Буратино). Вот мы и пришли. Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь? Дети: (постучать). (Воспитатель стучит, Буратино открывает дверь). Буратино! Ты зачем открыл дверь, не спросив «Кто это? » Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это? ».
Дети: Нет! Нельзя!
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Буратино.
Дети: Этот человек незнакомый.
Воспитатель: Правильно, вот видишь Буратино, не спросив, кто это? нельзя открывать дверь.
Воспитатель: Запомни это Буратино! А теперь нам можно войти в дом?
Буратино: Да! Можно!
Воспитатель: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? Дети, а что лежит на столе у Буратино? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что с ними ты хочешь делать?
Буратино: Играть буду.
Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Ими можно пораниться, или порезаться об острые предметы.
Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами.
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель: Буратино! Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах. Вот у тебя как раз есть подходящая коробочка.
Буратино: Ладно! Только что-то скучно стало! Где-то у папы Карло есть электрочайник. Сейчас вскипячу водичку, ух и будет водичка горяченькая.
Воспитатель: Буратино маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?
Дети: Электрочайник - это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.
Буратино: А у моего Папы Карло, есть вот такой замечательный утюжок, им можно погладить мою помятую курточку.
Воспитатель: Дети, разве можно без взрослых брать утюг?
Дети: Утюг - это тоже опасный предмет и без взрослых им пользоваться нельзя.
Буратино: Хорошо, раз это нельзя, у нас есть вот такой чемоданчик с крестиком, там лежит много вкусных таблеточек., давайте их пробовать!!!
Воспитатель: Дети можно есть таблетки?
Дети: Нет, они горькие, ими можно отравиться.
Буратино: Тоже нет, ладно мой папочка очень любит баловать меня вкусненькими пирогами, он их печет вот в этой штуке (показать на плиту), давайте может с ней поиграем? Вот у меня есть такая коробочка с палочками - они волшебные ( берет спички…)
Воспитатель: Какой же ты глупый Буратино!!!
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино, что может произойти если баловаться спичками.
Дети: Игра со спичками очень опасна, может возникнуть пожар, от дыма можно задохнуться и т. д.
Воспитатель: Дети, я не знаю, как Папа Карло оставляет одного дома Буратино, ведь он совсем ничего не знает,
.Воспитатель: И чтобы Буратино лучше запомнил опасные и неопасные электроприборы, и предметы предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».
(из предложенных картинок с электроприборами будем выбирать «опасные» электроприборы, и «неопасные» предметы).
Буратино: Теперь, я все понял, спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы и предметы могут быть опасными.
Буратино: но чем же вас тогда развлечь, вспомнил… ведь мой папа Карло мне купил вот какие интересные игрушки, я о них забыл и они совсем не опасные. Я хотел бы поиграть с вами, как вы согласны… (дети играют).
Воспитатель: Мы теперь уверены, что с Буратино ничего не случиться. Дорогие гости, спасибо за внимание к нашей познавательной деятельности по закреплению норм поведения дома.
Конспект интегрированное занятие
во 2 младшей группе.
По теме: «Детские шалости — причина опасности»
Составили и провели:
Мещирякова Т. Д.
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"
Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...