Рисование в старшей группе: «Весёлые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Топчиева Марина Михайловна

Рисование в старшей группе "Весёлые ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

Автор: Топчиева М.М.

                    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Весёлые ладошки»

Автор: Топчиева М.М.

Цель (для ребенка): Нарисовать красивый рисунок.

Задачи (для ребенка): 1.внимательно слушать воспитателя

                                      2.выполнять задания воспитателя

                                 3.научиться придумывать рисунок из ладошки

Цель (для педагога):  Обучать детей нетрадиционным методам рисования.

Задачи (для педагога): 1.Формировать интерес к нетрадиционной технике

                                           рисования.                                     

                                       2. Развивать творческую фантазию, умение передавать      

                                           характер рисуемого объекта, добиваясь

                                           выразительности с помощью цвета, мимики,  

                                           дополнительных деталей.

                                       3. Воспитывать аккуратность, положительные  

                                           взаимоотношения в группе.

Материал: простой карандаш, набор фломастеров, цветных карандашей, листы бумаги, коврики, запись спокойной музыки на диске, ноутбук с видео-приветствием детей.

Участники: дети старшей группы.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 Воспитатель читает стишок:  

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Мишутка. Я принёс вам подарок. Вот эта коробочка с подарками, а чтобы её открыть? нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев. А на улице зато, нужно каждому пальто".

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

-Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:

"Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,

Указательный, с порога, указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает! "

Воспитатель: Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)

Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель: Садитесь, ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит "превращение", можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой"

Воспитатель: Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать.

(включается спокойная музыка)

Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки, молодцы ребята, вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей). А ваши рисунки будут очень приятным подарком для Мишутки, я их обязательно передам. Спасибо вам!

"Настроение каково? - Во (показывают большой палец). Давайте подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи:    ·        Познакомить детей с нетрадиц...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

занятие по рисованию в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.Задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятель...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Весёлый клоун»

Программное содержание:Учить рисовать фигуру человека в движении, передавать доступными графическими средствами характерные детали, делающие изображение выразительным, образным. Подбирать ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав»...