Рисование в старшей группе: «Весёлые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе
Автор: Топчиева М.М.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Весёлые ладошки»
Автор: Топчиева М.М.
Цель (для ребенка): Нарисовать красивый рисунок.
Задачи (для ребенка): 1.внимательно слушать воспитателя
2.выполнять задания воспитателя
3.научиться придумывать рисунок из ладошки
Цель (для педагога): Обучать детей нетрадиционным методам рисования.
Задачи (для педагога): 1.Формировать интерес к нетрадиционной технике
рисования.
2. Развивать творческую фантазию, умение передавать
характер рисуемого объекта, добиваясь
выразительности с помощью цвета, мимики,
дополнительных деталей.
3. Воспитывать аккуратность, положительные
взаимоотношения в группе.
Материал: простой карандаш, набор фломастеров, цветных карандашей, листы бумаги, коврики, запись спокойной музыки на диске, ноутбук с видео-приветствием детей.
Участники: дети старшей группы.
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель читает стишок: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Мишутка. Я принёс вам подарок. Вот эта коробочка с подарками, а чтобы её открыть? нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев. А на улице зато, нужно каждому пальто". Дети: Пальцы. Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы. -Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей) -Какие у них имена? (ответы детей: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) -Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.) Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной: "Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл, Указательный, с порога, указал ему дорогу, Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки, Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает! " Воспитатель: Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.) Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло) Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо! Воспитатель: Садитесь, ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит "превращение", можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой" Воспитатель: Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать. (включается спокойная музыка) Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки, молодцы ребята, вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей). А ваши рисунки будут очень приятным подарком для Мишутки, я их обязательно передам. Спасибо вам! "Настроение каково? - Во (показывают большой палец). Давайте подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Задачи: · Познакомить детей с нетрадиц...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...
занятие по рисованию в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.Задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятель...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»...
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Весёлый клоун»
Программное содержание:Учить рисовать фигуру человека в движении, передавать доступными графическими средствами характерные детали, делающие изображение выразительным, образным. Подбирать ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав»...