Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Весёлый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

 

Программное содержание:

Учить рисовать фигуру человека в движении, передавать доступными графическими средствами характерные детали, делающие изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание по своему желанию.

 

Материалы и оборудование

Гуашь, кисточки, простые карандаши, белые листы бумаги, круг (шаблон головы),

кисти, салфетки, баночки с водой, образец педагога.

Ход ОД

Ребята, сегодня у нас в гостях представитель необычной  профессии. Послушайте, что он о себе рассказывает

 

Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой?
    (Клоун)

 

Скажите, ребята, что умеет делать клоун? (Жонглирует, ходит по канату, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

Цирковой костюм клоуна – необычный наряд. Он очень яркий, обычно разделённый по цвету на две части (правую и левую). Например, одна половина костюма зелёного цвета, а другая половина красного.

Предлагаю вам выбрать  один  вариант из контрастных цветосочетаний: синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.

 

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак 

(потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

 

Вначале простым карандашом рисуем по шаблону  голову клоуна.  Рисуем лицо: круглые глаза, овальный нос, румянец на щеках, улыбка, кудряшки на лбу. Затем краской рисуем колпачок на голове, костюм, разделённый на две половинки по цветам, башмаки. Стараемся нарисовать фигуру клоуна в движении. Рисунок можно дополнить мячиками, шариками и др.

 

 

Используемые источгники:

И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» ООО «Карапуз – дидактика», 2009

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_veslyy_kloun.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию

в старшей группе «Весёлый клоун»

Программное содержание:

Учить рисовать фигуру человека в движении, передавать доступными графическими средствами характерные детали, делающие изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание по своему желанию.

Материалы и оборудование

Гуашь, кисточки, простые карандаши, белые листы бумаги, круг (шаблон головы),

кисти, салфетки, баночки с водой, образец педагога.

Ход ОД

Ребята, сегодня у нас в гостях представитель необычной  профессии. Послушайте, что он о себе рассказывает

Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой?
    (Клоун)

Скажите, ребята, что умеет делать клоун? (Жонглирует, ходит по канату, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

Цирковой костюм клоуна – необычный наряд. Он очень яркий, обычно разделённый по цвету на две части (правую и левую). Например, одна половина костюма зелёного цвета, а другая половина красного.

Предлагаю вам выбрать  один  вариант из контрастных цветосочетаний: синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак 

(потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Вначале простым карандашом рисуем по шаблону  голову клоуна.  Рисуем лицо: круглые глаза, овальный нос, румянец на щеках, улыбка, кудряшки на лбу. Затем краской рисуем колпачок на голове, костюм, разделённый на две половинки по цветам, башмаки. Стараемся нарисовать фигуру клоуна в движении. Рисунок можно дополнить мячиками, шариками и др.

Используемые источгники:

И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» ООО «Карапуз – дидактика», 2009

https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-pro-klouna/

https://www.maam.ru/detskijsad/vot-vse-palchiki-moi-palchikovaja-gimnastika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект развлечения для детей старшей группы"Весёлые промыслы на народной ярмарке"

Цель: систематизация знаний детей по теме «Народные промыслы России».Задачи:развивать умение видеть отличительные особенности изделий, элементы.Приобщать к народным промыслам через собстве...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята"...

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика»....

Аппликация в старшей группе "Весёлый клоун\'

Аппликация в старшей группе "Весёлый клоун"...