Ярмарка хохломской посуды
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Ярмарка хохломской посуды»
Образовательная среда:
1.Изучение литературы и картин по мотивам декоративно- прикладных промыслов.
2.Составление конспекта по организации и проведении продуктивной деятельности ( рисование) в подготовительной группе.
3.Беседа с родителями на тему: «Приобщение детей к культуре и народному наследию». Помощь родителей в организации и обеспечении необходимыми для проведения работы предметов: расписные хохломской и дымковской росписью изделия, платки на голову.
4.Предметно-развивающая среда:
Картины с изображением элементов хохломской росписи в изо - уголке, расписные деревянные ложки, картины с изображением расписных предметов в музыкальном уголке. Картины с изображением « Ярмарка», «Хоровод».
5.Предварительная работа с детьми:
- рассматривание картин по мотивам декоративно - прикладных промыслов («Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись»)
-сравнивание цветового решения этих росписей
-музыкальная игра на деревянных ложках, расписанных хохломской росписью
-разучивание танца-пляски «Кадриль с ложками», рус.нар. мелодия
-разучивание закличек и потешек, пословиц и поговорок
-беседы и рассказы на тему: «Народные промыслы», «Народное искусство», «Ярмаркки»
Программное содержание:
1.Образовательная задача: учить рисовать детей элементы хохломской росписи.
2. Техническая задача: учить рисовать гуашью завитые линии и точки в разные стороны разнообразными методами. Рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие – только ее концом, рисовать травинки, усики, используя тонкую кисть.
3.Воспитательная задача:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, декоративному творчеству детей. Расширять представления о народных промыслах и игрушках.
Материалы и оборудование:
1.Демонстрационный материал
-изображение элементов хохломской росписи
- картины с изображением предметов расписанных хохломской росписью
-соусник, деревянные ложки, кувшин, расписанные хохломской росписью
2.Раздаточный материал:
-краски гуашь, кисти среднего и тонкого размера, баночки с водой для рисования, подставка для кистей, тряпочки для рисования по количеству детей. Заготовки лист формата А5 по количеству детей +3 экземпляра.
Ход работы:
Воспитатель, накинув платок на плечи, включает запись с русской народной музыкой.
-Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Сейчас мы посмотрим, что же там. Ребята, это приглашение на ярмарку. Авы знаете, что такое «Ярмарка»?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите отправиться на ярмарку?
Дети:- Да!
Воспитатель: Тогда надо вспомнить, что же происходит на ярмарках?, что делают люди?
Дети:- Там веселятся, там продают разные красивые вещи, там танцуют и поют.
Воспитатель:- Правильно, на ярмарке мастера продают разные красивые изделия, созданные своими руками. Мы с вами уже знаем о некоторых игрушках народного промысла. Ну что, отправимся в путь?
Дети:- Да!
Воспитатель ведет детей в спальню, где заранее развешены картины с изображением ярмарки, на столе стоят игрушки и предметы разных народных промыслов, но в преобладании хохломской росписи.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на эти предметы, как вы думаете, мастерами каких промыслов они изготовлены?
Дети:- Дымковской, Гжельской, Хохломской.
Воспитатель:- А вот это? (показывает предметы с хохломсмкой росписью)
Дети:- Хохломская роспись!
Воспитатель:- Правильно, это золотая, хохломская роспись. Посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?
Дети:- Черный, красный, желтый (золотой).
Воспитатель:- Правильно. Ребята, а вы не хотите устроить свою собственную ярмарку? Но для этого нам необходимо создать свои собственные предметы. Я предлагаю вам разрисовать некоторые из них. Пойдемте в нашу мастерскую и попробуем это сделать. На столе у вас лежит салфетка, давайте попробуем разрисовать ее хохломской росписью.
Пока дети работают, воспитатель помогает советом тем, кому это необходимо.
Анализ работы:
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, у кого получились самые тонкие линии? А у кого нарисовано больше всех завитков? А кто нарисовал больше всех ягодок?
Оформление выставки:
Воспитатель:- А теперь, развесим наши работы на выставку.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4
КОНСПЕКТ
По организации и проведению художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе.
«Ярмарка хохломской посуды»
Выполнила воспитатель:
Абдуллаева С.Н.
Москва 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе
конспект по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе...
Хохломская посуда
Знакомство детей по теме проекта "Народные промыслы" с хохломской посудой....
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....
Конспект по рисованию для старшей группы «Хохломская посуда для Мишки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Харатиргенская начальная школа – детский сад Конспект по рисованию для старшей группы ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Хохломская посуда"
Старший дошкольный возраст....