Портрет мамы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по организации и проведению художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе. «Подарок маме»
Образовательная среда:
-чтение стихотворений о маме,
-рисование портрета простым карандашом (набросок)
-рассматривание фотографии мамы,
-запоминание правила написания портретов,
-игра «Найди ошибку»,
- игра с мячом «Какая?»,
-игра «Назови женскую профессию»
-составление рассказа про маму, по плану: (как зовут маму, кто твоя мама по профессии, где работает, что делает, ее любимое занятие)
Программное содержание:
-Учить детей передавать в рисунке настроение человека: (грусть, радость, печаль, гнев)
-Закреплять умение прорисовывать черты лица тонкой кистью, стремясь передать приблизительное сходство с портретом.
-Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.
- Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.
Оборудование и материалы:
Фотографии мам, сердечко из цветной двухсторонней бумаги, картинки для игры «Найди ошибку», карточки с изображением лиц с разным настроением, материалы для рисования (акварель, кисти двух размеров, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка), заготовки с наброском портрета.
Ход работы:
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник будет?
Дети:- Да, скоро будет праздник мам.
Воспитатель:- Да, этот праздник называется «День матери»
- Ребята, а вы хотите поздравить своих мам и сделать им приятное?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам. Давайте придумаем игру для наших мам, но для этой игры нам нужны портреты мам. Что же нам делать? Может, нарисуем ?
Дети:- Да. А мы уже рисовали портреты.
Воспитатель: - Верно, мы с вами рисовали простым карандашом, это называется набросок. А сегодня мы сможем дорисовать красками. Для того, чтобы портрет получился, чтобы вам легче было передать образ своей мамы, давайте обратимся к фотографиям наших мам и расскажем, какие они. Вставайте перед нашей фотовыставкой. Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, вот это сердечко в руку и пусть каждый из вас скажет самое ласковое и нежное слово о своей маме.
Дети передают сердечко по кругу и ласково называют свою маму: «Моя мама самая…(ласковая, нежная, добрая, заботливая, красивая….)
Воспитатель:- Молодцы, очень много хороших и ласковых слов вы можете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что все эти слова вы скажете своим мамам, когда будете поздравлять их с праздником.
- Посмотрите внимательно, дети, на лица ваших мам. Я не ошибусь, если скажу, что это самые прекрасные женщины на свете. Правда? И каждая из них достойна, чтобы нарисовали ее портрет. А что такое портрет?
Дети:- Это рисунок лица, без тела.
Воспитатель:- Ребята, вы помните, что художник – портретист должен быть очень внимателен? Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Найди ошибку» (Задания по подгруппам). Сегодня мы с вами закончим рисовать портрет мамы. Я, надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали. А смогли бы вы передать настроение мамы в своем рисунке? А вы сможете нарисовать свою маму так, чтобы она узнала себя? Ведь смысл нашей игры будет в том, чтобы каждая мама нашла свой портрет с пожеланиями на выставке.
Физкультминутка «Маму я свою люблю»
(подготовка руки к рисованию)
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полощу, Воду с ручек отряхну. Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу, Ни словечка не скажу.
Воспитатель:- Ну, что ж пора приступать к работе. Для того, чтобы портрет понравился маме, нужно рисовать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает детям об осанке и о том, как правильно подготовить акварель для работы. Пока дети работают, воспитатель помогает советом.
Анализ работы:
Воспитатель спрашивает детей, все ли у них получилось, довольны ли они своей работой, и предлагает оценить работы сверстников. Похожа ли мама на рисунке и в жизни. Для того, чтобы сюрприз удался я вам предлагаю приклеить портрет мамы на ваши заготовки и украсит по желанию.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4
КОНСПЕКТ
По организации и проведению художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе.
«Подарок маме»
Выполнила воспитатель:
Абдуллаева С.Н.
Москва 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...
Рисование "портрет мамы"
занятия в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Портрет мамы».
Активизировать в речи детей качественные прилагательные, слова – действия (глаголы), словообразование с помощью суффикса уменьшительно - ласкательных слов;Закрепить знания детей о жанре по...
Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"
Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"
Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...