Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему :

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей об основных признаках осени: солнце светит , но не греет  , становится прохладно, желтеет листва, наступает сезон листопада
  • • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
  • • Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • • Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Развивающие:

  • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
  •  
  • развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления
  • закрепить навыки рисования поролоном.
  • развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь видеть красоту в природе.

Воспитательные:

  •  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • воспитывать любовь и бережное отношение  к природе

Материал к занятию: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, гуашь, палитры,  поролон,   салфетки, баночки с водой; звукозапись произведения Чайковского   «Времена года»

Предшествующая работа: рассматривание репродукций картин с изображением осени , беседы и  наблюдения об изменениях в природе осенью; чтение и заучивание стихотворений об осени; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»,  

 

Ход занятия: 

Организационный момент

Воспитатель:

Что за гости к нам спешат

20 маленьких ребят?

Вы садитесь все сюда

Все на месте?

Дети: да-да-да!

Воспитатель:   под звуки  листопада чтение стихотворения (аудиозапись)

 Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

  Воспитатель

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Дети , что происходит с наступлением осени?

Дети.(Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. ).

   

Воспитатель   (Показ иллюстрации с изображением осени )

Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.).

Воспитатель: дети , посмотрите, на картины и расставьте  их   по порядку признаков осени. Какой она была  в сентябре,  сейчас, в октябре и какой будет в ноябре.  

 

Воспитатель

 Я вам предлагаю нарисовать деревья в разные периоды осени по вашему выбору  . Деревья нужно рисовать разные: молодые, стройные и старые, разветвлённые.    

 Чем отличаются деревья изображенные на переднем плане от деревьев на заднем плане  . Напомните  пожалуйста, из каких частей состоит дерево (ответы детей).

Показ приема рисования воспитателем .

Начинаем рисовать ствол дерева. Кистью проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.  .  Чтобы дерево казалось объёмным, ствол с левой и с правой стороны сильнее выделяем   – наносим ещё слой другой коричневой краски с левой и с правой стороны. Затем рисуем раскинутые ветви. Изображаем  их в различных направлениях. У ствола дерева ветви должны быть толще, чем их концы. Меняем нажим на кисть и прорисовываем кончиком тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст.    На дальнем плане вертикальными штрихами рисуем лес. Затем  приступаем к рисованию листьев  на ветках  используя поролон.    . На палитре замешиваем несколько оттенков зеленого, добавляя в него оранжевый и желтый, немного коричневого цвета Разными оттенками   рисуем листву 

Воспитатель

 Предлагаю вам приступить к рисованию  .

Но сначала поиграем  .

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)

Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)

Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги 

Воспитатель:

  Начнем нашу работу мы с фона. Он будет зависеть от выбора месяца осени. Загрунтуем лист бумаги слегка разведенной водой и нанесем несколько капель краски (коричневого, зеленого , желтого, голубого , синего цвета  .( снизу верх)

 Приступайте к работе

Воспитатель: Наша работа закончена. Давайте еще раз полюбуемся нашими  осенними пейзажами Под музыку Чайковского  «Времена года»   дети рассматривают свои работы).

Рефлексия

Воспитатель: дети, вам было интересно рисовать?

Насколько трудно или легко было выполнять свои работы?

Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. 

Наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Придумай, чем может стать красивый осенний листок».Задачи:- развивать воображение, творчество;- формировать эстет...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»Цель:      Уточнение и расширение представлений детей об осениЗадачи:- учить отвечать ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 03.12.2022г

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»03.12.2022г...