Презентация "Нетрадиционное рисование"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Презентация предназначена воспитателям для занятий по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего возраста. Предоставлены рисунки детей кружковой работы по нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_netraditsionnoe_risovanie_-_kopiya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это правда ! Ну чего же скрывать ? Дети любят , очень любят рисовать ! На бумаге , на асфальте , на стене И в трамвае на окне …. Э. Успенский С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы.
« Рисунок это зеркало чувств , зрелости и развития личности ребенка» К.Шейлби Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природ ы
Цель Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Методические задачи 1. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности. 2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Дидактические задачи 1. Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца художника. Помочь детям почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Учить детей цветом передавать настроение, состояние к изобразительным экспериментам с красками.
В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа , который отличается оригинальностью и самостоятельностью. Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттенков предмета.
Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними.
Печать листьев . Листья покрывают гуашью , затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги , прижимают и снимают , получается отпечаток растения .
Печать листьев + оттиск смятой бумагой
Печать листьев пастелью
Рисование пастелью
Монотипия – зеркальное отражение объектов на водной глади. Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа, а после исполнения лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половинке.
Рисование на мятой бумаге (рисунок получается объемным)
Раздувание краски. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку (для коктейля или полую часть от шариковой ручки), её нижний конец направляют в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску в разные сторон ы.
Фотокопия – рисование свечой. Рисунок наносится при помощи свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться.
Фотокопия - рисование с восковыми мелками
Рисование нитками . Берутся нитки средней толщины, макаются в краску, затем нитку выкладывают спиралеобразно на альбомный лист бумаги, берётся дополнительный лист бумаги и прикладывается на нитку, хорошо прижимаем, держим бумагу и другой рукой за кончик нитки вытягиваем.
Рисование поролоном (тычком). Им можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот вид техники очень подходит при изображении животных.
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Батик – рисование по ткани. Рисование производится гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.
Набрызг
Рисование крупами, солью. На нарисованный карандашом рисунок наносится клей, а после посыпается любая крупа (лишнее отряхивается), после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придаёт объёмность изображению.
Рисование плёнкой. Фактурная поверхность. Покрываем лист бумаги густо гуашью. Затем раскладываем на бумаге смятый кусок целлофана (больше чем бумага). Аккуратно снимаем кусок целлофана, даём готовому листу высохнуть. Наносим гуашью элементы рисунка по теме.
Рисование вилкой
Расчёсывание краски. По мокрой краске проводят расчёской, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой процарапывают прямые или волнистые линии .
Рисование ладошкой.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...