«Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Аполонова Ольга Сергеевна

 

 Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Роспись дымковской игрушки»
 для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx407.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 65 комбинированного вида Выборгского района  города Санкт-Петербурга

 Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему:
«Роспись дымковской игрушки»
для подготовительной группы

 Выполнила: воспитатель

Аполонова Ольга Сергеевна

Санкт – Петербург

2016года

Роспись дымковской игрушки

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства;
  • Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушкам;
  • Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, волнистые линии, кольцо);
  • Учить детей самостоятельно выбирать приемы рисования;
  • Развивать творчество, фантазию, свое отношение к рисунку.

Задачи:  

Познавательные:

закрепить знания о дымковской игрушке и её орнаменте;

способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие у  детей, познание о декоративно-прикладном искусстве;

развитие музыкально-художественной деятельности;

развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родине;

воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Использование современных технологий:  ИКТ – технологии, мультимидийная презентация «Дымка»

Материалы и оборудование:

образцы дымковской игрушки, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки,  магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковские игрушки», фонограмма русской народной музыки, компьютер,  силуэт бумажный петушка.

Содержание организационной деятельности с детьми:

Демонстрационный (раздаточный материал): 

краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэт бумажный петушка.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы. 

Ход непосредственно образовательная деятельность детей:

Воспитатель: Милости прошу, гости дорогие, себя покажите, посмотрите мою горницу, у меня здесь много необычного. Все создано с любовью народными умельцами. Может быть вам что-нибудь знакомо?

Дети подходят к дымковским игрушкам.

Воспитатель:

Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята про удивительное село, где живут народные умельцы. (Подходит вместе с детьми к изображению села Дымково)

Воспитатель: показывает изображение села. Посмотрите-ка, ребята, что же это за село? Как название его? Вон из печек дым столбом вьется в небе голубом. Это «Дымково» село. Знают многие его. Здесь любят петь, плясать, лепить и рисовать. Здесь игрушки вечерами из глины  умельцы лепили, а игрушки не простые, яркие, расписные. Петушки, свистульки, барышни, утята и лошадки, и козлята. А наряд у них какой:  клеточки, цветочки, точки, полоски, линии, цветочки. Вот про «Дымково»» сейчас мы и поведем рассказ.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек  замечательных умельцев. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы лепили разнообразные игрушки: коней, петушков, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Воспитатель: да, вот  там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины

Воспитатель: посмотрите, а  глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

Воспитатель: посмотрите какие элементы  росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые.

 Воспитатель: Какие игрушки вы знаете?  Вот послушайте стихотворение про одну из них.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Правильно. Это про петушка.

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковских игрушках.  Я, вас приглашаю отправиться в село Дымково. Нас там ждет мастерица. Село стоит на берегу реки, как же нам туда попасть?

А мы сейчас ковер - самолет  попросим: Коврик, нам ты помоги, на тот берег перенеси. А вот и наше «Дымково» Ребят встречает Мастерица

Ребята, а вот и дом Мастерицы.

Подходят к дому стучат. Выходит Мастерица

Мастерица: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы лучше  познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка.

Мастерица: проходите, гости дорогие. Но вначале с вами поиграю. Знаю я одну русскую народную игру. Только нужно быть очень шустрыми.

Проводится русская народная игра «Петух».

Бойкий Петя-петушок

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит,

Деткам спать не велит

Петушок, не кричи,

Лучше нас ты догони.      

 Ну, ребятки, молодцы наигрался от души только вот делу время  – потехе час. С петушком мы поиграли, но его еще не расписали. Будем расписывать петушка?

(дети соглашаются).

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям.)

Готовые работы выкладывают на общий стол. Дети их рассматриваю

Воспитатель: вы, ребята молодцы потрудились от души, но пора нам домой возвращаться.  

(дети на « ковре - самолете» возвращаются назад в детский сад).

Образцы

Конспект занятия по ознакомлению детей с русским народным творчествомДымковская игрушкаДымковская игрушка - Город.томск.руhttp://static2.read.ru/images/illustrations/1294329128199062617.jpgДымковская игрушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД На тему:Роспись дымковской игрушки"

Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством.Формировать эстетическое отношение к народному  декоративно -  прикладному искусству. Учить расписывать глиняные игрушки дымковски...

Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Знакомство детей с народной культурой.Задачи:- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке- продолж...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан  Конспект О...