Мастер класс с элементами бумажной пластики и аппликации
материал по рисованию (старшая группа) на тему
" Лыжник" мастер класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klas_rimovanie_s_elementami_bumazhnoy_plastiki_i_applikatsii_lyzhnik.docx | 402.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации».
Дыдычкина Наталья Юрьевна,
воспитатель,
Усть-Илимск, 2015г.
МАСТЕР- КЛАСС
«Лыжник»
«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации».
Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации.
Цель:
создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению рисования с элементами бумажной пластики и аппликации с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
- обучение участников мастер-класса техники смешивания разных видов творчества в одной работе «Лыжник» с детьми старшего дошкольного возраста;
- демонстрация умения педагога-мастера, умения актуализировать значимость рисования у детей старшего дошкольного возраста, дополняя рисунок элементами бумажной пластики, элементами аппликации для развития воображения, неординарного мышления у детей старшего возраста.
Материалы: цветные карандаши, клей, ножницы. Изображение человека, зубочистки, палочки для мороженного, цветная бумага, помпончик шерстяной.
Ход мероприятия.
1.Теоретическая часть
Актуализация, постановка проблемы.
Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность должна отражать весь спектр социально-личностных потребностей ребенка, влиять на становление личностных качеств и социальную компетентность. Рисование – одна из многих радостей, которыми так наполнено детство! Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, впечатлений и переживаний. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое представление о мире, свое отношение к нему. Они действуют и живут в своем рисунке. Рисование для ребенка – не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. Наличие развитых творческих способностей в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека
На протяжении трёх лет темой моего самообразования является « Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации».
Использование нетрадиционных материалов, аппликации и элементов оригами значительно расширяет поле для восприятия и познания детьми окружающего мира, обогащают воображение, развивают нетрадиционное, неординарное мышление, развивают творческий потенциал детей, раскрепощает в работе и тренирует фантазию. Главное достоинство - наличие разнообразных фактур, возможность создания новых форм, цветов, самостоятельного изменения, варьирования в соответствии с замыслом.
Цель: способствовать развитию у дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью рисования с элементами бумажной пластики и аппликации; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Для развития творчества поставила перед собой следующие задачи:
Формировать представления о цвете, композиции, форме, величине предметов, положение их в пространстве, побуждать дополнять работу элементами различных техник, обогащающими изображения.
Развивать познавательный интерес, упражнять в складывании бумаги, вырезании и аккуратном наклеивании.
Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования рисования с элементами бумажной пластики и аппликации.
Способствовать развитию координации движения кистей рук.
Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время работы с инструментами.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально
В работе я наметила следующие направления для выполнения задач:
- использование нетрадиционных подходов в освоении рисования.
- создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, пропорциями, перспективой.
Работа проводилась поэтапно. Сначала учила детей задумывать свою работу, правильному изображению предметов, сюжету и композиции. Развивала у ребят цветовосприятие, цветовую градацию и составление композиции соблюдение пропорций и величин.
Развивала у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагались дополнительные материалы.
Дополнительные материалы вызывали у детей большой интерес, желание применить их в работе, вызывало огромное желание дополнить свой рисунок дополнительно созданными элементами. Дети обменивались предметами, сравнивали их и выбирали для своей работы оптимальные элементы. Работа по восприятию цвета, величины и формы, составлению композиций проводилась с учётом индивидуальных особенностей детей. Систематическая работа оказала положительное влияние на развитие творческих способностей детей.
Уважаемые коллеги, а теперь я вам предлагаю выполнить следующее задание:
Практическая часть
Упражнение на знакомство друг с другом, создание положительных эмоций. Рисунок: « Я и мои друзья…» Инструкция: " На большом листе (ватман) бумаги изображены силуэты человек без лица, возьмите карандаши, нарисуйте себя и напишите, как вас зовут, выберите себе цифру, наклейте на грудь, и ваши соседи никогда не забудут, как вы выглядите и как вас зовут.
Цель: Помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет лучше узнать друг друга.
Материал: бумажные конверты с изображением лыжников. Палочки для мороженного, зубочистки, цветные карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, помпон.
Изготовление лыжника.
Ход игры: У меня есть загадки, которые позволят вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка: Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится? (лыжник)
Хочу предложить вашему вниманию – бумажную куклу, которая с лёгкостью может отправиться кататься на лыжах.
Эта игрушка развивает мелкую моторику рук при её изготовлении, знакомит ребёнка с зимними видами спорта, подталкивает детей с помощью дополнительных материалов создавать объёмные фигуры.
Предлагается бумажный конверт, на котором изображён лыжник в чёрно белом исполнении. В конверте находятся две зубочистки, палочки от мороженого, помпончик.
Распаковав конверт, нужно разукрасить лыжника цветными карандашами. Затем с помощью цветной бумаги по желанию можно выполнить некоторые элементы одежды лыжника. На шапочку наклеиваем помпончик. Намазываем варежки лыжника, клеем с внутренней стороны и прикладываем зубочистки («палки лыжные»).
Сгибаем стопы и намазываем их с наружной стороны, приклеиваем к « лыжам» (палочкам для мороженного). Лыжник готов!
Рефлексия
Уважаемые коллеги!
Прошу вас отразить ваше настроение от нашей совместной работы, на мастер-классе выбрав одного из спортсменов, наклеив его на гору (на верхнюю часть горы - высокая оценка работы, на среднюю часть горы хорошая, в нижнюю часть горы низкая оценка моей работы).
Работая с дошкольниками, стараюсь любой замысел или рисунок детей обыграть, воодушевить оживить и превратить в маленький шедевр с помощью фантазии и умелых рук. Работая с детьми длительное время, я заметила положительную динамику в работе, желание детей творить всё новое и лучшее. Дети активно стали включатся в совместную деятельность, долгое время удерживают интерес к художественному творчеству. Активизировался словарный запас детей, улучшились навыки складывания и вырезания из бумаги.
Особое внимание в вопросе рисование с элементами бумажной пластики и аппликации уделяю взаимодействию с семьями воспитанников. Обмениваюсь с родителями рекомендациями («Что могут сделать родители вместе с детьми дома»), советами («Как творчески развивать ребёнка»), мнениями («Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дома»). Родители принимают активное участие в работе детско-родительского клуба «Четыре руки», где реализуют семейные художественно-творческие проекты на основе приобщения к музыкальному и изобразительному искусству. Холл детского сада украшают выставки из работ детей и родителей: «Золотая осень», «Милой мамочки портрет» «Новый год к нам идет», «Я космонавт» и т.д.
Надеюсь, что смогла заразить детей своей увлечённостью, умением и они с благодарностью и теплотой будут вспоминать то время, когда вместе со мной учились делать разные рисунки с элементами бумажной пластики и аппликации, узнавали много нового и интересного.
5. Список использованной литературы.
- Декоративная композиция. Логвиненко Г.М. Москва, 2010.
- Животные - как научиться рисовать Мильборн А.. Москва, 2010.
- Лица - как научиться рисовать. Диккинс Р.. 2007
- Оригами. Р. Бич Москва, 2005.
- Развиваю воображение. Ю. Гатанов Санкт - Петербург, 2010.
- Роспись - техники, приемы, изделия. Н. Величко. Москва, 1999.
- Самоделки из бумаги. А. С. Кравченко, Б.М. Шумков. Москва, 1995.
- Узоры из бумаги. Н. Соколова – Кубай. Тверь, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепить навык прак...
Мастер класс с элементами бумажной пластики и аппликации
" Лыжник" мастер класс....
Мастер класс с элементами бумажной пластики и аппликации
" Лыжник" мастер класс....
«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста».
«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации, как средстворазвития творческого воображениядетей старшего дошкольного возраста»....
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...