Мастер класс с элементами бумажной пластики и аппликации
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Дыдычкина Наталья Юрьевна

" Лыжник" мастер класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации».

Дыдычкина Наталья Юрьевна,

воспитатель,

Усть-Илимск,  2015г.

МАСТЕР- КЛАСС

«Лыжник»

 «Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации».

 

Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации.

Цель:

создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению рисования с элементами бумажной пластики и аппликации с использованием  нетрадиционных материалов.

  Задачи:

- обучение участников мастер-класса  техники  смешивания разных видов творчества в одной работе «Лыжник» с детьми старшего  дошкольного возраста;

 - демонстрация умения педагога-мастера, умения  актуализировать значимость рисования у детей старшего дошкольного возраста, дополняя рисунок  элементами бумажной пластики, элементами аппликации для развития воображения,  неординарного мышления  у детей старшего возраста.

Материалы: цветные карандаши, клей, ножницы. Изображение человека,  зубочистки, палочки для мороженного, цветная бумага, помпончик шерстяной. 

Ход мероприятия.

1.Теоретическая часть

Актуализация, постановка проблемы.

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность должна отражать весь спектр социально-личностных потребностей ребенка, влиять на становление личностных качеств и социальную компетентность. Рисование – одна из многих радостей, которыми так наполнено детство! Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, впечатлений  и переживаний. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое представление о мире, свое отношение к нему. Они действуют и живут в своем рисунке. Рисование для ребенка – не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. Наличие развитых творческих способностей  в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека

На протяжении трёх лет темой моего самообразования является  « Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации».

Использование нетрадиционных материалов, аппликации и элементов оригами значительно расширяет поле для восприятия и познания детьми окружающего мира, обогащают воображение, развивают нетрадиционное, неординарное мышление, развивают творческий потенциал детей, раскрепощает в работе и  тренирует фантазию. Главное достоинство - наличие  разнообразных фактур,  возможность создания новых форм, цветов, самостоятельного изменения, варьирования в соответствии с замыслом.

Цель: способствовать развитию у дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью рисования с элементами бумажной пластики и аппликации; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Для развития творчества поставила перед собой следующие задачи:

Формировать  представления  о  цвете, композиции, форме, величине  предметов,  положение  их  в  пространстве, побуждать  дополнять работу элементами различных техник, обогащающими изображения.

Развивать  познавательный  интерес, упражнять  в  складывании бумаги, вырезании и  аккуратном наклеивании.

Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования рисования с элементами бумажной пластики и аппликации.

Способствовать  развитию  координации  движения  кистей  рук.

 Формировать  элементарные  представления  у  детей  о  правилах  безопасного  поведения  во  время  работы  с  инструментами.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально

В  работе  я  наметила   следующие   направления для  выполнения   задач:

- использование   нетрадиционных   подходов в освоении рисования.

- создание  условий  для  ознакомления  детей  с  цветом, формой, величиной, пропорциями, перспективой.

Работа  проводилась  поэтапно. Сначала  учила  детей  задумывать  свою работу,  правильному изображению предметов, сюжету и композиции. Развивала у ребят цветовосприятие, цветовую градацию и составление композиции соблюдение  пропорций и величин.

Развивала  у  ребят  память, внимание, логическое мышление. Для  этого предлагались   дополнительные материалы.

Дополнительные   материалы  вызывали  у  детей  большой  интерес,  желание  применить их в работе, вызывало огромное  желание дополнить свой рисунок дополнительно созданными элементами.  Дети  обменивались  предметами, сравнивали  их и выбирали для своей работы  оптимальные элементы. Работа  по  восприятию  цвета, величины  и  формы, составлению композиций   проводилась   с  учётом  индивидуальных   особенностей  детей. Систематическая    работа  оказала  положительное  влияние   на  развитие   творческих    способностей  детей.

Уважаемые коллеги, а теперь я вам предлагаю выполнить следующее задание:

Практическая часть

Упражнение  на знакомство друг с другом, создание  положительных  эмоций. Рисунок: « Я и мои друзья…»   Инструкция: " На большом  листе (ватман) бумаги  изображены силуэты  человек без лица, возьмите  карандаши, нарисуйте  себя и напишите, как вас зовут, выберите себе цифру, наклейте на грудь, и ваши соседи никогда не забудут, как вы выглядите и как вас зовут.                                                                                                                                      

Цель: Помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет  лучше узнать друг друга.                                                                                                                                                                                            

        Материал:  бумажные конверты с  изображением лыжников. Палочки для мороженного, зубочистки, цветные карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, помпон.

 Изготовление лыжника.    

Ход игры:   У меня есть загадки,  которые  позволят  вам отгадать,  чем мы  будем сегодня заниматься.

Загадка: Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...

(лыжи)

Кто по снегу

Быстро мчится.

Провалиться

Не боится? (лыжник)

Хочу предложить вашему вниманию – бумажную куклу, которая с лёгкостью может отправиться кататься на лыжах.

Эта игрушка развивает мелкую моторику рук при её изготовлении, знакомит ребёнка с зимними видами спорта, подталкивает  детей с помощью дополнительных материалов создавать объёмные  фигуры.

Предлагается  бумажный конверт, на котором изображён лыжник в чёрно белом исполнении. В конверте  находятся две зубочистки, палочки от мороженого, помпончик.

Распаковав конверт,  нужно разукрасить лыжника цветными карандашами. Затем с помощью цветной бумаги по желанию можно выполнить  некоторые элементы одежды лыжника. На шапочку наклеиваем помпончик. Намазываем варежки лыжника,  клеем с внутренней стороны и прикладываем зубочистки («палки лыжные»).

Сгибаем стопы и намазываем их с наружной стороны, приклеиваем к « лыжам» (палочкам для мороженного). Лыжник готов!

Рефлексия

Уважаемые коллеги!

Прошу  вас отразить ваше настроение от нашей совместной работы, на мастер-классе выбрав одного из спортсменов,  наклеив его на  гору (на верхнюю часть горы - высокая оценка работы, на среднюю часть горы хорошая, в нижнюю часть горы низкая оценка моей  работы).

Работая с дошкольниками, стараюсь любой  замысел или рисунок детей обыграть, воодушевить  оживить и превратить в маленький шедевр с помощью фантазии и умелых рук.  Работая с детьми длительное время, я заметила положительную динамику в работе, желание детей творить  всё новое и лучшее. Дети активно стали включатся в совместную деятельность, долгое время удерживают интерес к художественному творчеству. Активизировался  словарный запас детей, улучшились навыки складывания  и вырезания из бумаги.

Особое внимание в вопросе рисование с элементами бумажной пластики и аппликации уделяю взаимодействию с семьями воспитанников. Обмениваюсь с родителями рекомендациями («Что могут сделать родители вместе с детьми дома»), советами («Как творчески развивать ребёнка»), мнениями («Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дома»). Родители принимают активное участие в работе  детско-родительского клуба «Четыре руки», где реализуют семейные художественно-творческие проекты на основе  приобщения к музыкальному и изобразительному искусству.  Холл детского сада  украшают выставки из работ  детей и родителей: «Золотая осень», «Милой мамочки портрет» «Новый год к нам идет», «Я космонавт» и т.д.

Надеюсь, что смогла заразить детей своей увлечённостью,  умением и они с благодарностью и теплотой будут вспоминать то время, когда вместе со мной учились делать разные рисунки с элементами бумажной пластики и аппликации, узнавали много нового и интересного.

5. Список использованной литературы.

  1. Декоративная композиция.        Логвиненко Г.М.        Москва, 2010.

  1. Животные - как научиться рисовать Мильборн А.. Москва,        2010.

  1. Лица - как научиться рисовать. Диккинс Р.. 2007

        

  1. Оригами.        Р. Бич Москва, 2005.

  1. Развиваю воображение. Ю. Гатанов Санкт - Петербург, 2010.

  1. Роспись - техники, приемы, изделия. Н. Величко. Москва,        1999.

  1. Самоделки из бумаги. А. С. Кравченко, Б.М. Шумков. Москва, 1995.

  1. Узоры из бумаги. Н. Соколова – Кубай. Тверь,         2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепить навык прак...

«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста».

«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации,  как средстворазвития творческого воображениядетей старшего дошкольного  возраста»....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...