Конспект НОД по рисованию "Мышка и мишка"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Задачи:

·        Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать  простую сюжетную композицию.

·        Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка»

средняя группа

Задачи: 

  • Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать  простую сюжетную композицию.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).

Материалы, инструменты: 

  • лист белой бумаги,
  • гуашевые краски,
  • кисти,
  • стаканчики с водой,
  • палитра,
  • клеенка на стол,
  • салфетка,
  • игрушка мишка и мышка.

ХОД НОД:

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки?!

Дети: ответы детей.

В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.

В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?

Дети: ответы детей.

В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом  в норке спит мышка.

Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит  на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.

Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой  кистью лучше нарисовать мишку, а какой - мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.

В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?

Дети: ответы детей.

В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.

Дети: ответы детей.

В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.

Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием  о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».

В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.

После НОД оформляется выставка иллюстраций.

Чтение стихотворений Г.Лагздынь:

Про медведя молва:

- У медведя голова!

У него крупа - в горшках!

У него мука - в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще – в бочонках мед!

На печи медведь лежит.

Никуда не спешит!

Он с утра на солнце дунул!

Зимовать медведь надумал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечения "Новый год для мишки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7806888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","width":"232"}}]]Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями....

конспект занятия "В гости к Мишке"

конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект НОД "В гостях у Мишки Топтыжки"

Конспект НОД для детей первой младшей группы....

Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации      Образовательная область: «Художественное творчество»     Тема: «В гости к Мишке худ...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....