Бабочки- рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Романова Юлия Сергеевна

Конспект нод по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бабочки13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: « Бабочка»

Программные задачи:

Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку;

Формировать умение составлять симметричный узор;

Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (радостно, грустно);

Знакомить с разными способами выражения эмоций (с помощью цвета); Развивать чувство цвета;

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

 Беседа. -Какое сейчас время года? -А после весны, какое время года наступит?

-Зимой в плохую погоду идет снег, а летом?

 -Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками). Игра «Солнышко - Дождик» (воспитатель поочередно называет солнышко или дождик, а дети показывают настроение)

– К нам в группу заглянули солнышко и туча (показ картинок). - Посмотрите и скажите, какое настроение у солнышка?  

 - Почему так решили? (рассматривание картинки).

- А у тучи? (грустное, печальное, пасмурное). - Почему? (рассматривание картинки)

- Ребята, посмотрите на эти картинки (изображение детей: радостного и печального).

 - Скажите, к кому из ребятишек поставим солнышко? Почему? (сравнивают) - А тучу? Почему? (сравнивают) - Давайте покажем печальное настроение. А теперь радостное. - Скажите, если у человека плохое настроение, приятно с ним общаться? А как улучшить его настроение? 2. Дидактическая игра «Цветовые эмоции»  Ребята, а ведь у каждого настроения есть свой цвет.− - Посмотрите на эти разноцветные полоски (красная, желтая, оранжевая, розовая, черная, серая, коричневая). Давайте определим, к какому настроению подходит каждый цвет? - У какого настроения больше цветных полосок? (радостного, солнечного). Эти цвета называют - теплыми. - А у плохого настроения - холодными. - Так и летом в природе больше теплых тонов. - Особенно это видно у бабочки. - Посмотрите, какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение. - Зачем бабочке крылья?- А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. - Давайте подуем на них, чтобы они запорхали. Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой. - Наше настроение радостное, счастливое. А хотите, чтобы все, все вокруг улыбались? - Тогда давайте раскрасим вот этих бабочек яркими, теплыми тонами. Все увидят их и настроение улучшится.

 3. Подготовка к практической деятельности.

 –Раскрашивать будем ватными палочками. Показ с объяснением.

- Обратите внимание на узор. Он симметричен.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 12345! Начинаем счет опять 12345! Вот и кончили считать! Сжимание и разжимание кулачков Пальчики здороваются То же самое

4. Практическая самостоятельная деятельность (под музыку Сен- Санса «Бабочки»)

6. Выставка работ.

7. Итог деятельности:  Глядя, на ваши бабочки, хочется улыбаться. От ярких,− теплых тонов поднимается настроение, а от хорошего настроения все становятся счастливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Бабочки" (рисование ладошкой)

В конспекте описана работа с детьми методом рисования ладошкой....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе  «Бабочка». Рисование в технике «монотипия»....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...